На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Costa Concordia еще постоит

В Средиземном море завершен первый этап поднятия круизного лайнера Costa Concordia

В Средиземном море около итальянского острова Джильо закончился первый этап поднятия круизного лайнера Costa Concordia. Международной команде, в которую входит более 500 специалистов, удалось привести судно в вертикальное положение и установить на специальную платформу. Теперь спасателям предстоит восстановить плавучесть судна, чтобы отбуксировать в док. Произойдет это лишь следующим летом.

Во вторник утром круизный лайнер Costa Concordia, в январе 2012 года потерпевший крушение около итальянского острова Джильо (регион Тоскана), после нескольких неудачных попыток удалось зафиксировать в вертикальном положении.

Операция началась в понедельник в 9 утра и продолжалась около суток.

В первую очередь спасателям необходимо было передвинуть 300-метровое судно на специальные платформы, установленные под водой. Поднимали его специалисты способом parbuckled, который заключается в переворачивании корпуса с помощью сложной системы тросов и лебедок и прикрепленных к одному из бортов цистерн, выполняющих роль противовеса.

Сложность операции состояла в том, что еще никогда этот способ не применялся для подъема судов такого размера. Как правило, в подобных ситуациях суда взрывали или разбирали на отдельные части на месте, что намного дешевле.

Однако итальянские власти посчитали, что привычные способы неприемлемы для Costa Concordia из-за угрозы загрязнения акватории. Еще одной причиной, по которой пришлось отказаться от взрыва судна, стало то, что до сих пор не найдены тела двух жертв катастрофы: вероятно, они находятся на борту.

В спасательной операции были задействованы несколько десятков компаний и более 500 специалистов.

Большинство из них, однако, были привлечены лишь к подготовительным работам, а в непосредственном подъеме участвовали только 12 человек, включая мастера по подъему Ника Слоана, сообщает CNN.

Переводить круизный лайнер весом 114 тыс. тонн в вертикальное положение помогали вышки, установленные на скалах береговой линии между судном и островом. Они оснащены мощными шкивами, управляемыми при помощи компьютера.

Когда шкивы начали вращаться, тросы и цепи потянули нижнюю часть судна в сторону берега. В это время приваренные к другому борту цепи и тросы тянули верхнюю часть лайнера в сторону открытого моря.

Несмотря на задержки из-за грозы, судно удалось поднять на 25 градусов. После этого в огромные стальные цистерны, прикрепленные к внешней стороне корпуса лайнера, начали заливать воду, и под их весом судно продолжило подъем. «Четыре часа спустя разрушенный лайнер встал на платформу», — рассказал глава гражданской защиты Италии Франко Габриэлли.

Организаторы операции предполагают, что судно отбуксируют на демонтаж не раньше лета 2014 года.

«Эта операция станет новым стандартом для морских спасателей», — заявил технический руководитель проекта Джованни Чеккарелли.

«Я бы сказал, что это была прекрасная операция», — сказал Франко Порцеллачи, руководитель технической группы компании-судовладельца Costa Crochiere.

Во вторник предрассветное совещание руководителей операции по подъему Costa Concordia было прервано аплодисментами собравшихся на берегу жителей острова. «Мы достигли большой цели. Хоть мы и не завершили операцию, но это очень важное достижение», — заявил мэр острова Джильо Серджио Ортелли.

«Борта лайнера требуют серьезных работ и ремонта, но мы приняли решение забрать судно», — сказал представитель Национального агентства гражданской защиты Габриэлли.

«Обследование подводной части судна показало, что никаких признаков утечки вредных веществ не обнаружено, — сказал он. — Это многообещающий знак, так как на борту полно испорченной еды, химических остатков от краски и смазочных материалов».

На борту судна до крушения находились тысячи литров смазочных материалов, краски, инсектициды, клей и растворители, а также десять больших баллонов с кислородом и 3929 литров углекислого газа.

Кроме того, холодильники лайнера были наполнены молоком, сырами, яйцами и овощами, а морозильники, которые до сих пор не лопнули под давлением воды, содержат 1268 кг куриных грудок, 8200 кг говядины, 2460 кг сыра и 6850 литров мороженого.

Участники операции говорят, что лайнер будут периодически промывать свежей морской водой, что позволит постепенно разбавлять токсичные смеси до полного очищения судна к моменту его буксировки в док. Для защиты акватории от вытекающих из лайнера вредных веществ и мусора спасатели создали вокруг него два кольца боновых заграждений.

Ранее представители компании-судовладельца сообщали, что намерены вернуть пассажирам Costa Concordia все личные вещи, которые будут найдены при осмотре судна, в каком бы состоянии они ни находились. Но спасатели уже заявили, что это будет возможно лишь после того, как поднятый лайнер будет приведен в док.

Тела двух жертв кораблекрушения, которые до сих пор числятся пропавшими без вести, — индийца Рассела Ребелло и жительницы Сицилии Марии Грации Трецаричи – пока найти так и не удалось.

Последний раз 33-летнего официанта Ребелло видели, когда он помогал пассажирам покинуть судно. Мария Трецаричи путешествовала вместе со своей 17-летней дочерью, которой удалось спастись. На лайнере женщина праздновала свое 50-летие.

Costa Concordia потерпела крушение в ночь на 14 января 2012 года во время очередного круиза. Судно наскочило на рифы и, перевернувшись, село на мель. В этот момент на борту лайнера находились около 4200 человек. В результате трагедии погибли 32 человека.

В ходе расследования было установлено, что авария произошла из-за того, что капитан Costa Concordia Франческо Скеттино решил подвести судно поближе к острову, чтобы поприветствовать проживающего там бывшего коллегу, отклонившись от маршрута на 4–5 миль. При этом он вел круизный лайнер в ночное время на слишком большой скорости.

Несколько членов экипажа уже были приговорены итальянским судом к различным тюремным срокам за нарушение правил навигации и безопасности, процесс над капитаном Скеттино все еще продолжается.

Новости и материалы
Шведские военные рассказали о вооруженных людях на танкерах, идущих из России
В Турции море неожиданно отступило от берега
Психолог предупредил, что абьюзеры специально выводят своих партнеров перед праздниками
Лукашенко порекомендовал Украине не будить «спящего медведя»
В АЛРОСА рассказали, когда в мире закончатся алмазы
Россияне назвали самые заветные мечты
Шмыгаль раскрыл, сколько стран согласились дать деньги Украине на военные нужды
Европейский союз не будет оказывать финансовую поддержку Грузии
Дмитриев рассказал, кто может заменить Британию в технологической сделке с США
Россиянам дали советы, как пережить новогоднее застолье без вреда для зубов
Россиянам напомнили, сколько можно хранить оливье, чтобы не отравиться
Лукашенко заявил, что Путин хочет мира на Украине
Одна авиакомпания продлила запрет на перелеты в Каракас
Сыну режиссера Райнера грозит пожизненное заключение
Задержанный за подготовку теракта в Германии оказался легальным мигрантом
Производитель SSD призвал пользователей не ждать понижения цен
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Все новости