Чиновники американского штата Вашингтон в среду опубликовали свод правил для бизнесменов, которые решат выйти на зарождающийся рынок марихуаны. Вашингтон и Колорадо стали первыми штатами, легализовавшими ее в прошлом году для рекреационного использования. Еще около 20 штатов и округ Колумбия разрешают употребление каннабиноидов только в медицинских целях.
Все эти нормативные акты противоречат федеральному закону, согласно которому использование марихуаны запрещено.
Однако неделю назад министерство юстиции США заявило, что не будет оспаривать законы штатов в суде до тех пор, пока будут соблюдаться принципы использования марихуаны, в частности хранение наркотика подальше от детей.
Теперь чиновники обсуждают те самые принципы.
«Это важный день, — сказал пресс-секретарь органа надзора за алкогольной продукцией штата Вашингтон Брайан Смит. — Эти правила, как мы считаем, будут управлять системой в будущем». Так, предлагается ограничить объем плантаций, на которых будет разрешено выращивать наркотик, до 185,8 тыс. кв. м — это примерно 35 футбольных полей, сообщает Reuters.
Лицензии будут выдаваться на три вида деятельности — производство марихуаны, переработку и розничную торговлю.
По подсчетам чиновников, для розничной торговли потребуется до 334 магазинов.
При этом количество торговых точек будет ограничено для каждого города штата. Прием заявок на получение лицензий откроется 18 ноября, и подать их желающие смогут в течение месяца, отмечает sfgate.com.
Продажа марихуаны лицам до 21 года будет запрещена. В случае нарушения продавцу будет грозить штраф в тысячу долларов. Если за месяц продавец получит два нарушения, его лицензия будет приостановлена. Третье нарушение и лишит продавца права на торговлю этим психоактивным веществом.
Реклама марихуаны будет запрещена в радиусе не менее 300 м от школ, общественных парков, остановок, культурных объектов и других мест, которые посещают дети. Также чиновники штата указали в правилах на недопустимость использования в подобных рекламных сообщениях информации, вводящей в заблуждение и способствующей чрезмерному употреблению, а также изображений детей. На каждом рекламном плакате будут обязательны два предупреждения: «Этот продукт имеет опьяняющий эффект и может вызвать привыкание» и «Марихуана снижает концентрацию внимания, координацию и мышление. Не управляйте транспортными средствами и другой техникой под влиянием этого препарата».
Каждая пачка продукции должна отображать номер партии, предупредительную надпись, вес, информацию о побочных действиях и дозах.
Чтобы не допустить появления крупного бизнеса в этой сфере и завышенных цен, каждый лицензиат не сможет иметь более трех точек розничной торговли, трех полей по выращиванию марихуаны или трех объектов по переработке продукции.
Все эти правила чиновники планируют окончательно принять 13 октября. Первые розничные магазины по продаже каннабиноидов, скорее всего, появятся в июне следующего года, считают разработчики проекта.
По их подсчетам, около 13% потребителей марихуаны перейдут с черного рынка на легальный в самом начале торговли, а к концу года их количество увеличится до 25%.