Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Они что хочешь едят — собак, кошек. Ты что, не веришь?»

Во временном лагере для мигрантов размещены уже более 600 человек

В лагере временного содержания нелегальных мигрантов, который на прошлой неделе развернули в Москве, находятся 612 человек. Среди нелегалов большинство — граждане Вьетнама. Но есть и сирийцы, таджики, узбеки, киргизы, марокканец, египтянин и афганец. В течение 10 дней они могут обжаловать решение суда о депортации, но, как это сделать, мигранты не понимают.

У лагеря временного содержания в Восточном округе Москвы до сих пор нет правового статуса. Пока туда приезжали только представители посольств Вьетнама, Киргизии и Таджикистана. Представители других стран еще не интересовались делами своих задержанных граждан, нелегально находившихся на территории России. Правозащитники пытаются предоставить помощь нелегалам, которые могут получить статус беженца, или тем, кто готов уехать в ближайшие дни на родину. Сейчас нелегальные мигранты содержатся в палаточном лагере за высоким забором без права выхода на свободу.

Мухаммад проводит для корреспондента «Газеты.Ru» экскурсию по лагерю временного содержания, открытом во 2-м Иртышском проезде. В прошлую пятницу утром здесь было всего 17 человек, в понедельник уже 612. Большая часть из них — вьетнамцы, но также в лагере есть таджики, сирийцы, узбеки, киргизы, марокканец и египтянин. Мухаммад — афганец, он приехал в Россию шесть лет назад из Мазари-Шарифа. Продавал хлеб на рынке в Измайлово, снимал квартиру в районе Гольяново, на Камчатской улице. Попал под руку московской полиции, когда та проводила операцию по декриминализации рынков. О начале операции неделю назад объявил министр внутренних дел Владимир Колокольцев, после того как на Матвеевском рынке продавец нанес черепно-мозговую травму оперативнику.

Мухаммад показывает свою палатку с номером 3В. К палатке прикреплен «Распорядок для иностранных граждан»: «06.00 — подъем. 6.20–7.20 — утренний туалет иностранных граждан. 7.20–8.00 — построение на проверку. 8.30–10.30 — завтрак. 10.30–13.00 — отдых иностранных граждан. 13.00–15.30 — обед. 15.30–19.00 — принятие душа и свободное время. 19.00–21.00 — ужин. 21.00–22.00 — вечерняя проверка, осмотр помещений. 22.00 — отбой иностранных граждан».

«Иностранные граждане», правда, говорят, что этот режим не соблюдается. Внутри палатки, в которой живет Мухаммад, стоят двадцать двухъярусных кроватей: заняты пока все нижние. «Раньше здесь ночевали и мужчины, и женщины. Но вьетнамцы ничего не стесняются, поэтому мы однажды сказали, чтобы женщин от нас переселили. Нельзя же так», — со смехом возмущается Мухаммад.

«Суд решил, что есть 10 дней, чтобы решить мой вопрос. Из посольства Афганистана ради меня одного никто приезжать не будет. Сегодня я должен пройти интервью в ФМС, потому что мне могут дать статус беженца, но не знаю, как это будет происходить, меня же не отпустят.

Паспорт у меня дома, но мне его готовы передать. Мы готовы тут залог оставить, что я вернусь после интервью в ФМС», — рассказывает Мухаммад. В ОВД его продержали четыре дня, спать пришлось на полу. «В ОВД было хуже, чем здесь, конечно. Там не кормили вообще. Ноги и спина болят после того, как пришлось спать на полу. Я попросил обезболивающую мазь, но мне только парацетамол дали», — показывает он таблетку. Мухаммад вспоминает, как его из ОВД «Перово» привезли в Преображенский суд: «За одну минуту три человека судья рассматривала. Ни о чем нас не спрашивала, всех сразу постановили отправить сюда».

«Ай вери хангри. Ай вери хангри. Вьетнам. Илик, Илик», — говорит вьетнамец Илик, ходя за нами по лагерю. Многие люди, которые содержатся в лагере, говорят, что их мало кормят.

«Да они что хочешь едят — собак, кошек. Ты что, мне не веришь?» — спрашивает Мухаммад.

Сейчас Мухаммад и другие мусульмане, которые содержатся в лагере, держат пост — едят до рассвета и после заката. «Ходим на ужин, берем там порцию, которую утром съедаем», — рассказывает таджик Фархат Бахромов, или Федя, как он представляется вначале. В выходные родственники задержанных мигрантов привозили еду и сигареты, которые полицейские передавали через ворота. Но сегодня передачи запретили. Фархат рассказывает, что его неделю назад схватили у метро «Выхино». Раньше он был разнорабочим на рынке. По его словам, у него куплен билет на 9 августа, который лежит дома: он должен ехать в Таджикистан на собственную свадьбу. Фархат говорит, что готов уехать, лишь бы отпустили. «Почти 12 тысяч потратил на билет», — сетует он.

В лагере стоят 30 палаток. Примерно в трети из них 20 двухъярусных кроватей, в остальных по 20 одноярусных. Между палаток развешена постиранная одежда, но все равно первое, что чувствуешь, попав в лагерь, — это стойкий запах пота и рынка. Вьетнамцы сидят у палаток, разговаривают. Кто-то спит, кто-то принимает душ, правда, есть только холодная вода. «Кормят одним рисом и дошираком. Хлеба не дают. Есть чай, но питьевой воды нет», — рассказывает Мухаммад.

Один из задержанных — гражданин Узбекистана — работал в Москве дворником в организации «Добрый дом». «Я должен был уехать домой в августе», — говорит он. Еще один узбек протягивает постановление суда о депортации, в котором говорится, что оно может быть обжаловано в Московском городском суде в течение 10 дней со дня вынесения.

В понедельник в лагерь гуманитарную помощь привезла делегация заместителя председателя общественного совета при ГУ МВД России по Москве Антона Цветкова, руководителя интернет-проекта «Гулагу.нет» Владимира Осечкина, членов организации «Офицеры России».

Они привезли в лагерь две тонны риса, постельное белье, более 50 вентиляторов, средства гигиены для женщин, антибактериальные средства, канцелярские принадлежности.

Кстати, когда корреспондент «Газеты.Ru» приезжал в этот лагерь в минувшую пятницу, среди его первых обитателей был четырехлетний ребенок Теон из Въетнама. Сейчас же детей в лагере нет. По сообщениям СМИ, у еще одной гражданки Вьетнама, содержащейся в палаточном городке, был изъят 13-месячный ребенок и помещен в госпиталь. Как выяснилось, все дети содержатся вместе с мамами в учреждении для иностранных граждан с несовершеннолетними детьми «Канатчиково», в лагерь во 2-м Иртышском проезде детей нелегалов больше не доставляют. В ближайшее время «Канатчиково» посетят правозащитники.

Между тем Федеральная миграционная служба сообщила о планах открыть «специальные учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации». ФМС планирует открыть 83 учреждения в 81 субъекте РФ. Однако, вероятно, это будут не палаточные лагеря, а центры временного содержания иностранных граждан наподобие того, что уже есть в Москве, но в котором нет мест. Для реализации этого проекта потребуется увеличение штата ФМС на 4661 работника.

Новости и материалы
Итальянский журналист объяснил, почему власти его страны помогают Киеву
Германия не смогла ответить на более чем 300 запросов по «Северным потокам»
Аналитик назвал операцию России по пуску «Орешника» идеальной
Украинский беспилотник уничтожили над Брянской областью
Россиянин обварил знакомую кипятком из чайника
Тренер «Спартака» рассказал, как будет решать проблемы с составом
За утро средства ПВО сбили два беспилотника над двумя российскими регионами
В подполье сообщили о взрыве на автомобильном заводе в Кременчуге
В США рассказали, какой шаг Трампа сильно разочарует украинцев
В России завершают испытания новой снайперской винтовки ZOV
Экс-игрок «Локомотива» объяснил, что «Спартаку» в дерби удалось лучше
В Новороссийске неизвестный приставал на улице к детям и предлагал им прокатиться
Володин поздравил россиян с Днем матери
В Турции пассажирский автобус столкнулся с фурой и машиной
Юрист предупредил об опасности американских мин на Украине
В США допустили начало ядерной войны до инаугурации Трампа
Москвичей предупредили о начале мягкой зимы со следующей недели
В «Спартаке» рассказали о здоровье ключевого защитника
Все новости