Семь медицинских работников детской больницы имени Филиппского в Ставрополе во вторник начали голодовку. Они требуют восстановить в должности главного врача больницы Вячеслава Кашникова, который был уволен 6 июня из-за конфликта с журналистами телеканала «Россия», организовавшими незаконную съемку на территории больницы.
Все время, что продолжается голодовка, врачи будут находиться в больнице. Работать медики продолжают. Голодовка продлится до тех пор, пока главврача не восстановят в должности. Об этом «Газете.Ru» рассказала врач Светлана Егорова, которая также принимает участие в голодовке.
«Мне совершенно не интересно, что Следственный комитет обвинил нас в давлении на суд, потому что к нам никаких официальных бумаг по этому поводу не поступало, а я верю только документам», — говорит врач. Напомним, что в начале июня 123 врача больницы Филиппского подали заявление об увольнении в знак несогласия с увольнением своего начальника. Однако их заявления, по словам Егоровой, были уничтожены руководителем управления здравоохранения администрации Ставрополя.
21 июля Следственный комитет по Ставропольскому краю возбудил уголовное дело в отношении Вячеслава Кашникова. Его подозревают в превышении должностных полномочий с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ).
По версии следствия, 6 июня «главный врач, не имея на то оснований, применил насилие к прибывшим в неврологическое отделение больницы политическому обозревателю и телеоператору ВГТРК «Телеканал Россия», которые приехали для подготовки репортажа об обстоятельствах выдачи медицинских справок, дающих право на досрочную сдачу ЕГЭ». «С целью воспрепятствования сбору информации подозреваемый толкал журналистов, хватал их за руки, причинив в результате кровоподтеки и физическую боль», — говорится в материалах дела.
До этого против Кашникова были возбуждены два уголовных дела. Его подозревали в самоуправстве с применением насилия (ч. 2 ст. 330 УК РФ) и в повреждении имущества с причинением значительного материального ущерба (ч. 1 ст. 167 УК РФ).
«Вячеслав Кашников обладает специальным статусом, поскольку является председателем участковой избирательной комиссии Ленинского района. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении него может приниматься только руководителем следственного управления по субъекту федерации. А поскольку дело было возбуждено следователем полиции, то оно было отменено», — рассказал «Газете.Ru» Андрей Плеханов, адвокат Кашникова. По его словам, оснований для возбуждения уголовного дела не было. «Хотя я до сих пор не видел постановления о возбуждении уголовного дела. Сейчас как раз пытаюсь достать его копию», — говорит Плеханов.
Однако свидетели, присутствовавшие в момент приезда журналистов в больницу, рассказывают другую версию событий. «Я была свидетелем разговора Кашникова с журналистами.
Они не показали ни удостоверений, ни профессиональной аппаратуры. В итоге он запретил проводить съемку. Они стали себя по-хамски вести, — рассказала врач Светлана Егорова. — Кашников стал закрывать камеру мобильного телефона, на который якобы журналист Мельников проводил съемку. Мельников ударил его по руке, Кашников попытался оттолкнуть руку журналиста.
В итоге они схватили друг друга за запястья. Вторая журналистка начала визжать без остановки на все отделение, а это отделение для детей до года. Ее начали оттягивать от Мельникова с Кашниковым. Расцепив их, мы предложили спуститься в холл. Там они продолжили снимать нас на телефон. Мельников схватил меня за руки, толкнул на стену. Мы вызвали полицию, написали заявление на журналистов, а они на нас. Наше заявление нам вернули из-за того, что оно якобы было неправильно написано и что не было состава преступления. А по их заявлению возбудили уголовное дело в отношении Кашникова».
«Кашников глубоко порядочный человек и сделал себя сам — от санитара до главного врача. Он столько добра сделал людям, что все врачи за него горой стоят.
Невозможно насильно заставить коллектив высказывать свое мнение и даже дойти до голодовки. И мы удивлялись, что он так долго держится на должности главного врача, потому что у человека нет никакого блата.
И вот мы «дождались» момента, когда его сняли, но, что это будет так грубо и цинично, никто представить не мог», — рассказывает про своего начальника Егорова.
Она считает, что восстановлению Кашникова в должности уголовное дело не должно помешать. «Наличие заведенных уголовных дел не делает его преступником. Сейчас идет откровенная травля. Сегодня нам назначили нового главного врача», — говорит Егорова.
«Сейчас Кашников безработный. В Октябрьском районном суде Ставрополя рассматривается его иск об отмене незаконного приказа об увольнении.
Одно заседание было. Следующее заседание будет в пятницу», — говорит Андрей Плеханов.
По словам близких Кашникова, его просто сделали крайним в истории со справками, к ЕГЭ же он не имеет никакого отношения. Андрей Плеханов рассказывает, что Кашников выдал детям справки о том, какими болезнями переболели эти школьники. «Таких справок больница выдает порядка 25–30 тысяч в год. Их родители представляют в лагеря, санатории, бассейны, но по ним нельзя дать заключение о досрочной сдаче ЕГЭ», — говорит адвокат.
По его словам, ответственна за историю с «липовыми» справками руководитель управления здравоохранения администрации Ставрополя Ирина Ивашова. На момент, когда детям разрешили сдавать экзамен досрочно, она работала главным врачом поликлиники № 2 и возглавляла врачебную комиссию, которая и выписала школьникам справки. На всех справках стоит подпись Ивашовой.
На их основании местное управление образования и разрешило допустить школьников к досрочной сдаче ЕГЭ. Приказ об увольнении Кашникова с должности врача после скандала с журналистами также подписала Ивашова, будучи его непосредственным начальником, поскольку продвинулась по служебной лестнице, возглавив управление здравоохранения города.
После скандала со сдачей ЕГЭ Ивашова была уволена со своей должности. Кроме того, была уволена заместитель начальника управления образования Ставрополя Ольга Поповцева, отвечавшая за организацию экзаменов. Главе управления образования городской администрации Елене Букша и заместителю администрации по соцвопросам Ольге Копейкиной были объявлены выговоры. Об этом сообщала «Комсомольская правда».
Меж тем работы семерых ставропольских выпускников, получивших по итогам ЕГЭ максимальные 100 баллов, были перепроверены. «На Ставрополье Рособрнадзор провел повторные проверки работ, получивших высокие баллы на досрочном этапе ЕГЭ, и в целом ряде случаев по итогам проверочных мероприятий итоговые оценки были снижены», — заявил полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин. Аннулировать работы школьников нельзя, поскольку постфактум доказать, что ЕГЭ за школьников выполнили учителя, не представляется возможным из-за отсутствия правомерного механизма данной процедуры. Генеральный прокурор Юрий Чайка пообещал провести проверку ситуации со стобалльниками во время досрочной сдачи ЕГЭ в Ставрополье.