Спустя полгода после суда над участниками беспорядков на рок-фестивале «Торнадо» в 2010 году задержан один из организаторов массовой драки. В понедельник Следственный комитет (СК) сообщил, что пограничники задержали 36-летнего Максима Попова, который находился в международном розыске при пересечении границы Украины и Словакии. За побоище в городе Миасс Челябинской области Попову было заочно предъявлено обвинение в организации массовых беспорядков (ч. 1 ст. 212 УК РФ) и в возбуждении ненависти к группе лиц по признаку принадлежности к какой-либо социальной группе – как установило следствие, причиной побоища стало «неприятие нападавшими увлечения участников фестиваля рок-музыкой».
Попову, который был ранее судим за преступление против личности, была избрана мера пресечения – как только он попадет в Россию, он сядет в СИЗО. Точную дату задержания Попова в СК не говорят, но, судя по сообщению следователей, пока он еще находится на территории Украины (пограничники именно этой страны задержали обвиняемого): сейчас, говорят в СК, рассматривается вопрос об экстрадиции организатора драки в Россию.
В бегах по делу о массовых беспорядка в Миассе находятся еще двое обвиняемых – Александр Гринь и Дмитрий Павликов, которых, как и Попова, хотят судить за организацию драки.
По данным следствия, беспорядки произошли после ссоры в одной из точек общепита Миасса между посетителями фестиваля и группой местных жителей. Обида местных была настолько велика, что 29 августа 2010 года около ста человек с травматическим оружием, бейсбольными битами, деревянными палками и металлическими трубами напали на рок-фестиваль — в Миасс в конце августа съехались любители рок-музыки со всего Урала. Мужчины с оголенными торсами ворвались на фестиваль и принялись избивать всех попадавшихся им на пути. Во время побоища на сцене в этот момент выступала панк-группа «Тараканы». Через несколько минут нападавшие скрылись. На месте драки осталось более ста пострадавших (в итоге таковыми были признаны только 39 человек): у большинства из них были ушибы головы, переломы костей лица, рук, а также сотрясения головного мозга.
Ссора, спровоцировавшая массовую драку, произошла еще накануне побоища. Согласно обвинительному заключению, пятеро посетителей рок-фестиваля зашли в шашлычную неподалеку от сцены, которую открыл местный криминальный авторитет Роберт Назарян. Назарян в этот момент сидел в своей шашлычной и выпивал с друзьями – криминальными авторитетами со всей Челябинской области, подчеркивалось в обвинении. Владелец кафе оскорбился, что посетители заняли один из столиков и начали пить спиртное и ужинать тем, что принесли с собой. Назарян попросил их уйти, но, не встретив энтузиазма, выставил посетителей насильно. Через несколько минут посетители фестиваля вернулись в шашлычную и начали драку, но продолжалась она не долго из-за вмешательства охранников. Назарян оскорбился наглостью любителей рок-музыки. Он поручил Александру Гирю, Андрею Изместьеву и Константину Катаеву собрать бойцов, чтобы отомстить обидчикам. Изместьев и Катаев собирали людей в Миассе, а Гиря – в Челябинске. «29 августа около 18.00 организованной колонной из не менее чем 29 автомобилей молодые люди приехали на фестиваль, где, оголив торсы, во время выступления рок-группы внезапно напали на публику», — говорилось в обвинительном заключении.
Прокурор конкретизировал, что «организаторы бросались лозунгами «Наказать волосатых», «Панки — нелюди», «Поставить на колени фестиваль».
Вокалист группы «Тараканы» Дмитрий Спирин, выступавший в суде в качестве свидетеля, рассказывал, что события развивались молниеносно: участники команды не сразу поняли, что происходит. Достоверно установить и собрать доказательства вины удалось только в отношении 17 нападавших, а на скамье подсудимых оказалось и того меньше — 13 человек. В июле 2012 года Роберт Назарян был приговорен к шести годам лишения свободы, Андрей Изместьев — к четырем с половиной годам, Константин Катаев — к пяти годам. Все трое осужденных отбывают наказание в колонии общего режима. Девять участников массовых беспорядков были осуждены на сроки от трех до трех с половиной лет колонии общего режима. Еще один приговорен к четырем годам строгого режима.