Министерство юстиции Польши заявило о готовности выдать России бывшего первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко, который является одним из главных фигурантов «игорного дела».
Польский министр юстиции Ярослав Говин заявил, что Игнатенко будет выдан российской прокуратуре в ближайшее время.
«Могу сказать, что в ближайшее время этот человек будет выдан российской прокуратуре. Моя позиция, однако, такова, что он может быть отдан под суд только за некоторые из вмененных ему деяний. Только с таким условием господин Игнатенко будет выдан российской стороне», — цитирует его слова РИА «Новости». В октябре суд Польши продлил арест фигуранта до 9 февраля 2013 года. До этого срока польская сторона обязуется его экстрадировать. Позже заместитель министра юстиции, отвечающий за международные контакты, Михал Круликовский отметил, что Игнатенко будет выдан России при условии, что с него снимут обвинение в мошенничестве, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, согласно существующим процедурам, задержанного можно будет судить «только по тем обвинениям, с которыми согласилось выдающее государство», а сомнений у польской стороны не вызывают только обвинения в коррупции.
В то же время некие источники «Интерфакса» сообщили, что Москва пока не получала никаких официальных документов из Польши по поводу экстрадиции экс-прокурора.
52-летний Александр Игнатенко был задержан 1 января этого года на горнолыжном курорте в Закопане, куда он приехал, чтобы встретиться с женой и сыном. В Польшу экс-прокурор прибыл тайно, по чужому паспорту на имя гражданина Литвы. Его адвокат пояснял, что Игнатенко был вынужден скрываться от российского правосудия, полагая, что правоохранительные органы не будут соблюдать законные процедуры при расследовании дела. После задержания экс-прокурор был арестован на 4 месяца. Запрос об экстрадиции пришел в Польшу только в конце января.
Александр Игнатенко стал самым высокопоставленным фигурантом так называемого игорного дела, спровоцировавшего в прошлом году не один скандал и обострившего отношения Следственного комитета (СК) и Генпрокуратуры. В феврале прошлого года сотрудники ФСБ и СК вскрыли коррупционные связи работников прокуратуры. По данным следствия, подмосковные прокуроры получали регулярные взятки от предпринимателя Ивана Назарова, который организовал в 15 городах Московской области сеть подпольных казино. В обмен сотрудники надзорного ведомства защищали его нелегальный бизнес от любых проверок и конкурентов.
Возбудить уголовное дело против Игнатенко следователям удалось не сразу. Первая попытка была предпринята в конце марта 2011 года, но спустя несколько дней Генпрокуратура отменила соответствующее постановление и вернула материалы в СК, сославшись на процессуальные нарушения. Тем не менее в начале мая прошлого года дело было возбуждено по ч. 4 ст. 290 УК (получение взятки в особо крупном размере).
По данным следствия, Игнатенко получил взяток на 47 млн рублей и за 2 млн рублей продал чужую дачу главному фигуранту дела Назарову.
Кроме того, следственные органы возбудили еще одно уголовное дело против Игнатенко и его знакомого Геннадия Короля по ст. 30 ст. 159 УК (приготовление к мошенничеству в особо крупном размере). По версии следствия, в 2008 году Игнатенко, который тогда был прокурором Красногорского района, и его знакомый Король решили присвоить землю в этом районе. Они заполучили права на участок в один гектар рыночной стоимостью более 90 млн рублей. Король зарегистрировал в налоговых органах дачное некоммерческое партнерство «Дмитровское», а Игнатенко, используя свое служебное положение, склонил районные власти передать этому партнерству землю в аренду на 49 лет. В 2009 году они, считают следователи, составили поддельный протокол общего собрания «Дмитровского» о единогласном решении разделить участок на шесть наделов, но продать их не удалось: Король был задержан.
Следователи тут же попытались объявиться Игнатенко в международный розыск, по оперативной информации, тот скрылся на Украине. Однако Генпрокуратура вновь обжаловала постановления следователей в судах. Официально документы на Игнатенко были переданы в Интерпол только в ноябре прошлого года, когда решение о его заочном аресте наконец вступило в силу, а Генпрокуратура подтвердила, что не имеет возражений против поисков обвиняемого во взяточничестве за рубежом.
Суд в Новы-Сонче 5 октября в очередной раз продлил Игнатенко временный арест до 9 февраля 2013 года. Окончательное решение об экстрадиции должен принять министр юстиции Говин, на рассмотрении которого находятся материалы дела.
В данное время почти все фигуранты уголовного дела покинули СИЗО, поскольку у них истек максимальный срок содержания под стражей — 18 месяцев. Не осталось в заключении и ни одного прокурора, кроме Игнатенко, хотя изначально в скандале фигурировали более десяти работников надзорного ведомства, а пять из них в рамках «игорного дела» побывали за решеткой, но потом один за другим вышли на свободу.
В заключении пока остаются только экс-сотрудники управления К МВД России Фарит Темиргалиев и Михаил Куликов, но их срок истекает 7 декабря.
Тем временем 13 ноября этого года замгенпрокурора Виктор Гринь подал жалобу в Верховный суд на арест бывших милиционеров, а также еще одного фигуранта Олега Судакова, которого называли доверенным лицом начальника подмосковного главка МВД Николая Головкина. Гринь намерен добиться признания их арестов незаконными. Также он отказался утвердить обвинительное заключение по уголовному делу, которое следствие отправило на утверждение в надзорное ведомство. Замгенпрокурора сослался на процессуальные нарушения и потребовал их устранить. На этом дело остановилось.