В пятницу Хамовнический районный суд Москвы поместил на два месяца под домашний арест фигурантку дела «Оборонсервиса», возглавлявшую Департамент имущественных отношений Минобороны, Евгению Васильеву. Процесс проходил в условиях секретности. Сначала никто в суде не мог внятно объяснить, поступило ли ходатайство следствия об аресте Васильевой. Судебные приставы на входе крайне неохотно пропускали пишущих журналистов в суд и отказывались называть имя дежурной судьи по арестам. Как удалось выяснить, к 15.00 заседание уже началось, но ни одному журналисту не удалось попасть в зал. Немногочисленные корреспонденты остались в коридоре в надежде, что их пустят на оглашение решения суда. Приставы попросили представителей прессы и телеканалов подождать на лестнице и «чтобы не шумели». Около 17.30 пресс-секретарь суда Дарья Лях пригласила журналистов в зал. Оказалось, что ходатайство следствия рассматривала судья Марина Сырова, отправившая за решетку активисток Pussy Riot.
Однако после того, как пресс-секретарь вошла в зал, спецназ преградил журналистам дорогу и закрыл дверь.
Растерянные корреспонденты снова остались ждать под дверью.
— Отойдите! — буркнул стоявший у двери пристав.
— Почему вы нас не пускаете? — спросила корреспондентка ИТАР-ТАСС.
— Держите дистанцию! Не трогайте меня! — грубо ответил он.
— Я вас и пальцем не трогала, — удивилась журналистка.
В разговор на повышенных тонах вмешался корреспондент РЕН ТВ. Между мужчинами завязался спор, пристав обратился к журналисту на «ты», а потом толкнул в его сторону дверцы находящегося по соседству зала, где проходят заседания под председательством главы Хамовнического суда Виктора Данилкина. Затем пристав схватил корреспондента и потащил его к выходу. Спор продолжился с участием оставшихся шестерых приставов и такого же количества репортеров. «Да пишите что хотите, вы на нас уже кучу жалоб писали. И чего?» — заявили приставы.
Когда заседание закончилось, пресс-секретарь суда сообщила, что Васильева помещена под домашний арест, ей запрещено общаться с кем бы то ни было, кроме адвокатов.
«Извините, что так получилось», — сказала Лях в ответ на жалобы журналистов.
Позже РАПСИ со ссылкой на Лях сообщило, что Васильеву доставили на заседание без наручников и сажать в клетку для подсудимых не стали. По словам пресс-секретаря, обвиняемая просила отпустить ее под залог в 15 млн рублей, но ей было отказано.
На улице фото- и телеоператоры, которых вообще не пустили в здание суда, караулили Васильеву.
Бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны посадили не в автозак, а в черную «Волгу» с черными номерами военного ведомства. Автомобиль отгородила от прессы толпа судебных приставов.
Машина, выехав на улицу, газанула, но не успела проехать и 20 метров, как встала в пробке. Журналисты тут же окружили ее и открыли заднюю дверь. Васильева стала ее закрывать. «Эй вы! Что вы там делаете!» — крикнули приставы и побежали к «Волге». Растолкав операторов, они заслонили собой машину и больше не отходили от нее. Спустя несколько минут «Волге» удалось уехать прочь от суда.
Как сообщает Следственный комитет (СК), Васильевой было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере).
По версии следствия, Васильева «наряду с другими лицами» причастна к хищению имущества дочерних предприятий холдинга «Оборонсервис» на общую сумму более 360 млн рублей.
По данным СК, накануне были проведены обыски в 18 коттеджах санатория-профилактория «Подмосковье» ФНС России. В них в течение длительного времени проживали ряд должностных лиц военного ведомства, в том числе Сердюков. «Указанные дома на протяжении нескольких лет в интересах Минобороны арендовала компания «Безопасность и связь», учредителем которой является Александр Елькин», — отмечают следователи. Неделю назад он и его помощница Юлия Ротанова были арестованы по делу ОАО «Славянка», гендиректором которого является Елькин. По версии следствия, они причастны к похищению более 52,6 млн рублей, принадлежащих Минобороны.
Аресты идут в структурах, которые создавались лично Сердюковым, скорее всего, они будут продолжены на региональном уровне, считает источник «Газеты.Ru» в оборонном ведомстве.
Будущее «Оборонсервиса» и «Славянки» до сих пор не определено. «Понятно, что об их сохранении в нынешнем виде речь не идет. Скорее всего, будет внешнее управление людей Шойгу. Но перед зимой никто расформировывать «Славянку» не будет», — предполагает собеседник.
Тем временем военная прокуратура Хабаровского гарнизона сообщила, что в ходе проверки законодательства о противодействии коррупции выявлено незаконное получение денежных средств филиалом «Славянки».
Было установлено, что временно исполняющий обязанности начальника филиала санатория «Хабаровский» федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Дальневосточный» Минобороны России Александр Костюков заключил договор с филиалом «Хабаровский» ОАО «Славянка» по санитарному содержанию прилегающей территории. Как отмечают прокуроры, «Славянка» никаких работ не выполнила, но Костюков подписал акт о выполнении работ, что является незаконным.
В результате санаторий заплатил за невыполненные работы более 2,2 млн рублей. Ранее прокуроры сообщали о другой сумме — 760 тысяч рублей. «Мы выявили два дополнительных аналогичных эпизодов, поэтому сумма возросла, — объяснил «Газете.Ru» представитель военной прокуратуры Хабаровского гарнизона. — Они также связаны с уборкой территории санатория, но относятся к разным периодам времени». Пояснить, с какого года «Славянка» сотрудничала с санаторием подобным образом, собеседник не смог. По результатам прокурорской проверки в отношении Костюкова возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий). О заключении подозреваемого под стражу следствие пока не ходатайствовало.