В среду спасатели Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю обнаружили исчезнувший сухогруз «Амурская», сообщили «Газете.Ru» в ведомстве. «Погодные условия улучшились, и поисковое судно «Рубин» смогло встать на якорь в районе поисков», — заявила представитель ГУ МЧС Анастасия Котова.
«Спасатели нашли эхолотом объект на глубине 25 метров на дне Охотского моря, «Рубин» туда пришвартовался и опустил на дно моря так называемый проводник — трос, якорь и буй, по которым спасатели спустились к затонувшему судну», — сообщили в ГУ МЧС.
По словам Котовой, в ходе обследования спасатели достоверно установили, что на дне Охотского моря на левом боку лежит именно «Амурская». В качестве доказательства на поверхность был поднят спасательный круг с названием судна.
«Во время погружения водолазы осмотрели внешний периметр сухогруза и капитанский мостик. Никаких следов экипажа пока не обнаружили», — рассказала Котова.
В среду сотрудники МЧС успели погрузиться на дно Охотского моря только один раз, но на четверг планируется повторное погружение для дальнейшего исследования утонувшего сухогруза.
Кроме «Рубина» в поисках экипажа участвовал самолет АН-26 компании «Хабаровские авиалинии». Группа спасателей повторно облетела береговую линию в зоне поисковой операции, но безуспешно.
Поисковые мероприятия по-прежнему координирует Морской координационно-спасательный центр Южно-Сахалинска. Ситуация находится на контроле правительства Хабаровского края и ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Тем временем следователи продолжают выяснять степень причастности к инциденту генерального директора компании-судовладельца — ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».
Александра Шильцина задержали во вторник: он проходит в качестве подозреваемого по делу, возбужденному по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). К настоящему моменту Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России установило, что по требованию Шильцина «неоднократно грубо нарушались правила морского судоходства», что и привело к трагедии. «По прямому указанию руководителя ОАО в начале октября 2012 года судно «Амурская» направилось в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды», — сообщили в пресс-службе следственного управления. «Обвиняемому было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушениями правил перевозки опасных грузов и что погодные условия не позволяют судну выходить в рейс, но он дал личное указание сухогрузу следовать в акваторию Охотского моря», — добавили в ведомстве.
Кроме этого в сентябре 2012 года гендиректор «Морпорта» успел преступить закон еще и по ч. 3 ст. 294 УК РФ (воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения).
«Следственными органами МВД России на транспорте при производстве предварительного расследования принято решение об изъятии двух барж, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», и передаче их на ответственное хранение другому транспортному предприятию. Обвиняемый, используя свое служебное положение, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным работникам указание не выпускать изъятые суда из акватории Николаевского-на-Амуре порта и создавать препятствии при их транспортировке», — сообщили в пресс-службе ведомства.
В среду Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре рассмотрел ходатайство следователя об избрании в отношении Шильцина меры пресечения. По итогам заседания судья принял решение о продлении срока задержания обвиняемого на срок не более 72 часов для предоставления сторонами дополнительных доказательств.
Теплоход «Амурская» 28 октября вышел из портпункта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края. На борту судна, по данным следствия, находилось 700–750 тонн золотоносной руды. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению сухогруза.