Во вторник городской суд Санкт-Петербурга вынес приговор Андрею Михалеву, обвиняемому в убийстве, покушении на убийство и незаконном обороте оружия. По совокупности преступлений киллер получил 20 лет лишения свободы, причем половину срока он проведет не в колонии, а в тюрьме. Михалев также должен выплатить одному из потерпевших 200 тыс. рублей компенсации.
Покушение на фактического владельца ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) Сергея Васильева произошло в мае 2006 года.
Заказчиком несостоявшегося убийства крупного петербургского коммерсанта следствие считает «главного рейдера Петербурга», предполагаемого лидера тамбовской ОПГ Владимира Барсукова (Кумарина).
По версии СК, в свое время Барсуков и его ближайший подельник Вячеслав Дроков попытались устроить рейдерский захват ПНТ — одного из крупнейших терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. Однако по каким-то причинам им не удалось воплотить свои планы в жизнь. Тогда, как считает следствие, было решено устранить Васильева, как указано в материалах дела, «чтобы незаконно завладеть имуществом предприятия после его смерти».
В бригаду по устранению Васильева Барсуков набрал восемь человек, сообщает СК. В течение шести месяцев они готовились к преступлению. «Братьям Олегу и Андрею Михалевым, находившимся к тому времени в розыске за другие преступления (в прессе их называли экс-членами разгромленной в начале 2000-х годов рязанской банды «Слоны», они приехали в Петербург, находясь в федеральном розыске), была отведена роль непосредственных исполнителей заказного убийства», — говорится на сайте Следственного комитета. Днем 5 мая 2006 года на Левашовском проспекте Санкт-Петербурга братья Михалевы из автоматов обстреляли лимузины Васильева и его охраны. Сам владелец нефтяного терминала и трое телохранителей были ранены, один охранник скончался.
Братьев Михалевых арестовали в 2008 году.
Андрей Михалев заявлял, что во время следственных действий следователи пытали его, выбивая показания, но позже полностью признал свою вину, раскаялся и заключил досудебное соглашение со следствием.
Правда, сначала его осудили в Рязанском областном суде по другому делу: за убийство и грабеж он был приговорен к 15 годам лишения свободы. На новый суд в Петербурге обвиняемого пришлось этапировать из колонии. Все заседания по ходатайству подсудимого проходили в закрытом режиме: Михалев утверждал, что ему угрожают (кто именно — он не уточнял). При вынесении приговора судья учел предыдущую судимость фигуранта дела.
Теперь Михалева отправят в одну из семи тюрем ФСИН России, где установлен более жесткий режим, чем в колониях.
Будет ли приговоренный обжаловать решение суда — пока неизвестно.
Пособники Михалевых были осуждены в 2010 году. Алексей Игнатов, который приобрел для киллеров автоматы Калашникова, получил 10 лет колонии, к такому же сроку приговорили другого участника преступления — Вячеслава Ежова. Несколько участников банды получили условные сроки, заключив досудебные соглашения со следствием.
В ближайшее время горсуд Петербурга должен вынести приговор Олегу Михалеву (его дело слушается другим судьей) — ему инкриминируются те же статьи, что и брату.
После этого суд приступит к рассмотрению дела заказчиков и организаторов покушения: на скамье подсудимых окажутся Барсуков, Дроков и еще три предполагаемых участника банды — Александр Меркулов, Александр Корпушов и некто Кузнецов.
На днях стало известно, что Генеральная прокуратура вернула одно из уголовных дел Владимира Барсукова (Кумарина) следствию для дополнительного расследования.
Об этом «Газете.Ru» сообщил адвокат Барсукова Сергей Афанасьев. По этому делу Барсуков проходит в качестве обвиняемого в организации убийства своих приятелей и бизнес-партнеров Яна Гуревского и Георгия Позднякова. «Дело возвращено в СКР для проведения дополнительного расследования, — говорил Афанасьев. — Формулировка нам неизвестна. Очевидно, что в таком виде оно не могло пойти в суд. Не потому, что прокурор питает любовь к Барсукову, а потому, что был велик риск оправдательного приговора в случае рассмотрения дела присяжными, а для прокуратуры такой приговор был бы недопустимым. В деле очевидные фальсификации и натяжки».
По словам адвоката, дело об убийстве Позднякова и Гуревского было расследовано еще в 2008 году и готовилось к отправке в суд. Однако кто-то решил приплести к этому делу Барсукова, в отношении которого в то время велось расследование по рейдерским захватам в Петербурге. «В деле все расписано, все очевидно, нет никаких секретов, есть все показания, все фигуранты, — утверждает защитник. — Но это другие люди, о которых всему городу известно. Барсукова зачем приплетать? Он никак не получается там. Достаточно поручить расследование грамотным ребятам, и все встанет на свои места».