В понедельник утром британская полиция оцепила территорию возле дома убитого в Альпах Саада аль-Хилли в престижном пригороде Клейгейт к югу от Лондона, в графстве Суррей. Вокруг дома, в котором три дня проходили обыски, был установлен кордон, все подъезды к территории перекрыли, а жителей соседних домов эвакуировали. На место прибыли сотрудники саперной службы, пишет Le Figaro.
По данным издания, источник, близкий к расследованию, сообщил, что во время обысков в доме были обнаружены «взрывчатые вещества».
Правда, что это за «вещества», собеседник журналистов не уточнил. Таинственная находка была обнаружена в сарае, уточняет The Daily Mail. «Полиция Суррея может подтвердить, что, в силу обстоятельств, вокруг дома по данному адресу был расширен кордон, — сказал представитель правоохранительных органов. — Соседи из домов, расположенных в непосредственной близости от места происшествия, в данный момент временно эвакуированы. Это мера предосторожности».
В субботу группа из четырех французских следователей во главе с полковником Марком де Тарле, прибывшая в Великобританию, впервые посетила дом аль-Хилли. Оперативники сосредоточили свои силы на обысках сарая и мастерской в нижней части сада. Бывший сапер британской армии майор Крис Хантер предположил в разговоре с журналистами, что там могли обнаружить самодельные взрывные устройства. По его словам, Королевский корпус материально-технического обеспечения, как правило, вызывают при существовании потенциальной террористической угрозы.
После полудня полиция заявила, что найденные в доме аль-Хилли вещества не опасны, саперы покинули здание.
Тем временем специалисты готовятся опросить семилетнюю Зайнаб аль-Хилли, выжившую после того, как 5 сентября члены ее семьи были расстреляны на парковке французского города Шевалин. Ребенок также был серьезно ранен.
В воскресенье девочка вышла из комы.
По данным французских СМИ, она была в ужасе и, кажется, помнит о трагических событиях. Ей должны показать фотографии с места убийства, чтобы помочь ей лучше вспомнить киллеров. Детективам также предстоит сообщить ей о гибели родителей.
Саад аль-Хилли вместе с 47-летней женой, двумя дочерьми и их бабушкой отдыхал в лагере Сен-Жориоз, на берегу озера Анси во французских Альпах. 5 сентября они находились в городе Шевалин. Там на них напали неизвестные преступники. По предположениям следователей, мимо в тот момент проезжал на велосипеде 45-летний Сильвен Мольер, отец троих детей. Получив ранение, он рухнул прямо на капот автомобиля, где скончался. Семилетняя Зайнаб выскочила из машины, пытаясь скрыться, но киллеры прострелили ей плечо и ударили по голове, проломив череп. В бойне также выжила ее четырехлетняя сестра Зина, которая восемь часов неподвижно просидела в машине, прикрытая трупом матери, прежде чем ее обнаружили полицейские. Малолетняя девочка ничего о нападавших рассказать не смогла.
Тетя и дядя девочек вернулись в Лондон в воскресенье вместе с Зиной. Старшая дочь убитой четы остается в больнице Гренобля под круглосуточной охраной из 12 человек. Двоюродная сестра Саада аль-Хилли выразила готовность помочь племянницам материально. «Бальзам-Хилли Ксантис связалась с полицией Суррея, — сказал источник. – В данный момент она находится в Ираке. Она предложила помощь в финансовом плане».
По неподтвержденной информации, результаты баллистической показали, что семья аль-Хилли и французский велосипедист были убиты из одного пистолета калибра 7,65 мм.
Это позволяет сделать вывод, что киллер был один, но не опровергает гипотезу, что у него был сообщник.
Полиция продолжает искать мотив убийства, изучая жизнь главы семейства.
Так, известно, что аль-Хилли в письме, датированном сентябрем прошлого года, назвал своего брата Заида «уродом» и заявил, что хочет «вычеркнуть его из своей жизни».
Письмо было адресовано другу детства, и в нем говорилось о конфликте братьев вокруг активов покойного отца. «Он пытался взять под контроль деньги моего отца. Во всяком случае, это длинная история, и теперь я просто должен вычеркнуть его из своей жизни, — говорилось в послании. – Это все печально, но мне нужно сосредоточиться сейчас на моей жене и двух прекрасных дочерях». Выяснилось, что аль-Хилли разозлился, узнав о завещании своего отца, Кадхем аль-Хилли, умершего в Испании в прошлом году. После этого он отправил официальное уведомление с тем, чтобы приостановить претензии брата на наследство. Заид, со своей стороны, на допросе в минувшие выходные отрицал вражду между родственниками — он заявил, что «опустошен» трагедией.
Детективы также изучают прошлое жены аль-Хилли, его тещи и местного велосипедиста Сильвена Мольера. Теща убитого, по фамилии аль-Аллаф, гражданка Швеции, жила одна после смерти мужа в мае и, по словам ее соседей, хотела «проводить больше времени со своей дочерью и внуками».