По делу о массовом убийстве на территории Или-Алатауского национального парка (Казахстан), где было найдено 12 тел с колото-резаными ранениями, арестован егерь верхнего, сгоревшего, кордона Алексей Шкилев. Об этом казахстанской газете «Мегаполис» сообщил его адвокат Ермурат Муканов.
Массовое убийство произошло 13 августа. Первые трупы были обнаружены в Аксайском ущелье. Во дворе дома егеря приехавшие полицейские нашли тело его 53-летней гражданской жены Ирины Карпенко и 60-летнего рабочего Виталия Синякова. Обоих перед смертью избивали, а затем нанесли множество ударов ножами. Ценности убийцы трогать не стали. В 300 метрах от дома был найден труп 42-летнего бомжа Дмитрия Мусахранова. Затем в долине реки Аксайка были обнаружены трупы егеря кордона 76-летнего Панайота Захаропуло, 43-летнего жителя Алма-Аты Андрея Гузева и 74-летней Антонины Карпызиной. В 25 километрах от места происшествия, в соседнем лесничем хозяйстве, в тот день горел дом лесничего кордона № 3 Алексея Шкилева. Сам он в момент пожара находился на больничном в поселке Карагайлы. Пожарные, потушив огонь, обнаружили на пепелище обгоревшие тела еще пятерых людей. Позже министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов сообщил, что, разбирая завалы, нашли еще один труп.
«После пожара в домике инспектора лесоохраны Шкилева полицейские обнаружили два сгоревших ружья», — рассказал Муканов.
Одно — мелкокалиберная винтовка, второе — гладкоствольное, со вставкой для стрельбы автоматными патронами. Оба обгоревшие. Экспертиза дала заключение, что оружие может быть пригодно к стрельбе боевыми патронами, если поменять боевую пружину. На основании этого, заявил защитник, Шкилев и был арестован.
Сначала егеря отправили за решетку на семь суток. «Якобы за хулиганство, которого, по моим сведениям, не было. Затем еще на трое суток, до предъявления обвинения; а затем прокурор продлил срок содержания под стражей еще на два месяца, — пояснил адвокат. — При этом достоверно доказать факт, что обнаруженные стволы принадлежат именно Шкилеву, никто не смог». Адвокат утверждает, что следователи не проверили версию, что найденное оружие могло принадлежать гостям егеря, которые были убиты и сожжены в его доме. Однако у представителей следствия есть два свидетеля, которые якобы видели это оружие у Шкилева.
Муканов отмечает, что в тот день в доме сгорели двое родственников лесника, их друзья и рабочий.
«Даже если будет доказано, что сгоревшее оружие, найденное в доме, принадлежит ему, то это преступление небольшой тяжести и максимально предусматривает не лишение, а ограничение свободы на срок до пяти лет, — сказал адвокат. — Лишение свободы по этой статье может быть применено, только если есть отягчающие вину обстоятельства. То есть, к примеру, если из этого оружия был кто-то ранен, убит либо оно применялось при совершении каких-либо преступлений. Никаких материалов, доказывающих это, не предоставлено. Тем не менее судья отказался выпустить Шкилева даже под залог, который мы предложили, — дом в поселке Карагайлы с приличным участком».
Адвокат считает, что непосредственно к убийству причастны экстремисты.
На территории национального парка находился укрепленный блиндаж, сооруженный в горах. По данным «Мегаполиса», он был как раз в Аксайском ущелье. «Убитый старший Захаропуло наверняка знал о том, что на его территории находится блиндаж, в котором проживали эти люди, — сказал Муканов. — Возможно, он их боялся и поэтому никуда не сообщал. Возможно, они его как-то заинтересовали. Но факт остается фактом. По одной из версий, конфликт, предшествующий резне, возник из-за того, что неподалеку от лагеря этих людей егерь обнаружил останки туши марала. Вероятно, он пригрозил им, что сообщит в правоохранительные органы. Скорее всего, сначала он послал туда сына, которого до сих пор найти не могут. Возможно, после стычки он успел добежать до верхнего кордона, который сгорел первым, возможно, его убили где-то раньше и скинули в глубокую щель. До тех пор, пока тело не найдено, об этом можно только гадать».