Следователи предъявили обвинение предполагаемому убийце экс-полковника Юрия Буданова в окончательной редакции. Об этом сообщил адвокат обвиняемого Мурад Мусаев. «Сегодня следствие предъявило Сулейманову окончательное обвинение в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 105 УК) и незаконном обороте оружия (ч. 2 ст. 222 УК)», — цитирует его ИТАР-ТАСС.
По словам Мусаева, в ближайшее время следователь объявит об окончании предварительного расследования.
В Следственном комитете отказались от комментариев на эту тему. Отметим, что недавно в СМИ появилась информация о том, что эксперты завершили ДНК-экспертизу, которая подтвердила, что обвиняемый, представляющийся Магомедом Сулеймановым, на самом деле Юсуп-Хаджи Темерханов. Однако подтверждения или опровержения этой информации с тех пор так и не появилось. Другой адвокат обвиняемого Руслан Хасанов подтвердил «Газете.Ru», что следователи назначали ДНК-экспертизу и что в пятницу они планировали предъявить Сулейманову обвинение, но результаты всего этого ему неизвестны. По словам Хасанова, его подзащитный, скорее всего, будет ходатайствовать о суде присяжных.
Юрий Буданов был убит 10 июня 2011 года во дворе дома 36 по Комсомольскому проспекту. Вместе с женой он приехал в расположенную по этому адресу нотариальную контору, где планировал оформить разрешение на выезд за границу своей дочери.
Буданов вышел во двор покурить, в этот момент из припаркованной машины вышел человек и четыре раза выстрелил в экс-полковника.
Бывший офицер скончался на месте. Убийца использовал газовый пистолет с глушителем, переделанный для стрельбы боевыми патронами. Убедившись в том, что Буданов мертв, киллер сел обратно в автомобиль, где находился его сообщник. Через некоторое время оперативники обнаружили эту машину в соседних дворах: преступники облили ее салон горючей жидкостью, подожгли и скрылись. Номера автомобиля были поддельными — оказалось, что они принадлежат москвичу, который к убийству не имел никакого отношения.
На Сулейманова следователи вышли, отследив телефонные звонки, которые исходили из района, где был застрелен экс-полковник.
После убийства Буданова он уехал на Северный Кавказ. Оперативники выманили его обратно в столицу, где 26 августа 2011 года он был задержан. При себе он имел документы на имя Сулейманова, который никогда не совершал каких-либо правонарушений, к бандформированиям не имел никакого отношения и вообще пользовался уважением среди жителей Кавказского региона. Но во время следствия его опознала бывшая сожительница, которая при этом обмолвилась, что его фамилия не Сулейманов, а Темерханов.
В прессе основной версией стала месть за убитую Будановым в 2000 году 18-летнюю Эльзу Кунгаеву. Полковник ночью ворвался в дом ее родителей и заявил, что Кунгаева является чеченским снайпером. Девушку завернули в ковер и отвезли в КУНГ Буданова, где он ее задушил. Во время расследования убийства Кунгаевой говорилось об изнасиловании, однако это преступление Буданову не вменили. Полковник был лишен воинского звания и осужден на десять лет, но провел в колонии только половину срока — в 2009 году он был освобожден условно-досрочно. После приговора Буданов жаловался на поступающие угрозы. По словам его знакомых, он всегда был начеку, опасаясь нападения, и менял свое место жительства.