Тело 69-летнего Леонида Шейниса было найдено в его квартире в Люберцах в четверг. Как рассказали «Газете.Ru» в управлении Следственного комитета по Московской области, тело Шейниса нашли с множественными ножевыми и огнестрельными ранениями. Сейчас, сказали в областном СК, проводятся «необходимые мероприятия, которые помогут установить обстоятельства происшествия и лиц, причастных к убийству». Возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство).
Впрочем основной мотив преступления следствие уже, судя по всему, определило.
Источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах сообщил, что пока главная версия — коммерческая деятельность Шейниса и борьба за контроль над заводом «Экомаш».
Спор за предприятие с коммерсантами Владимиром Брегманом и Фридоном Чакветадзе предприниматель вел последние шесть лет. Как не раз заявляли сам Шейнис и его адвокат Владимир Щукин, Брегман и Чакветадзе организовали рейдерский захват предприятия в 2003 году. «Они подделали документы, и Брегман заявил, что у него не 17% акций, а 50%», — говорил Щукин в размещенном на Youtube в мае этого года видеоролике. После прихода новых хозяев Шейнис и его команда потеряли контроль над предприятием. Вернуть его они пытались в судебном порядке. В мае 2009 года Шейнис и Щукин добились успеха: суд встал на их сторону в споре с Брегманом и Чакветадзе. Правда, в мае 2012 года выяснилось, что победа была лишь формальной: в реальности Шейнис так и не смог вернуть себе контроль.
В 2012 году борьба за завод активизировалась. Шейнис и Щукин сменили тактику: поскольку у них на руках уже было положительное судебное решение, бывший собственник «Экомаша» и его адвокат попытались сделать спор вокруг предприятия публичным. В видеоролике Щукин, в частности, сообщил, что судебное решение не исполняется, и дал понять, что на стороне Брегмана и Чакветадзе могут стоять представители силовых структур.
«Всякая борьба, всякая тяжба, связанная с акциями, проходит через целую систему судебных органов. Акционеры выиграли все суды, которые только можно выиграть, и доказали, что акции у них украли, что теперь они собственники предприятия и реестродержатель обязан внести их в список акционеров завода. Суд решение вынес, но никто исполнять его не собирается», — говорит Щукин.
По его словам, увидев, что судебное решение не исполняется, Шейнис и другие акционеры обратились в правоохранительные органы, в частности в УВД Люберец. В заявлении они попросили возбудить уголовное дело в отношении лиц, которые «злостно нарушают решение суда», но полицейские им в этом отказали. «Акционеров на завод не пускают: поставили охрану, закрыли двери, и они туда не могут попасть. Больше того, мы начали обращаться в налоговую инспекцию. Там мы сказали: мы владельцы, вот документы, прошу дать нам выписку из Единого госреестра юрлиц. Налоговая инспекция Московской области по городу Люберцы дошла до того, что начала выдавать выписки из единого государственного реестра, в которых одновременно были указаны два генеральных директора: это противоречит здравому смыслу», — рассказал Щукин. В видеоролике показывается выписка, в которой указывается две фамилии гендиректоров — Леонида Шейниса и некой Елены Сергеевой.
Выяснилось, что одновременно с Шейнисом и Щукиным необходимые выписки из госреестра требовали от налоговой инспекции Брегман, Чакветадзе и сама Сергеева.
По мнению адвоката, Брегман и Чакветадзе должны понести ответственность как минимум по трем составам преступления: «злостное неисполнение решения судов, фальсификация государственного реестра и незаконное проведения собрания».
Несмотря на все попытки Шейниса доказать свое право на владение заводом, контроль над ним сохраняют его оппоненты. Сам завод, который раньше производил горно-металлургическую технику, сейчас выживает, сдавая в аренду свои помещения, утверждает Щукин. В электронных справочниках в качестве основной деятельности завода названо производство бытовых и промышленных водоочистителей.
На заводе «Газете.Ru» отказались комментировать спор.
«Для меня новость об убийстве стала шоком. Я сама прочитала об этом в интернете», — заявила представитель завода, которая категорически отказалась представиться.
О текущей деятельности предприятия она также отказалась говорить, посоветовав найти все на сайте завода: «Мы максимально открыты — посмотрите все там». Впрочем, несмотря на открытость, собеседник отказалась называть адрес сайта, сказав, что «если очень хочется, то найти можно». Обвинения Шейниса и Щукина в том, что нынешние владельцы завода им незаконно завладели, представитель предприятия считает клеветой. «Брегман и Чакветадзе — честные люди», — отрезала неизвестная. Комментарий самих «честных людей» получить не удалось.