В деле о крушении Ту-134 в Карелии появились трое виновных. В среду Следственный комитет России предъявил им обвинения.
Оказалось, что еще в 2009 году ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» было ликвидировано. Вместо него было создано автономное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск».
После реорганизации было необходимо внести изменения в сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению.
Этим занимались сотрудники аэропорта Владимир Шкарупа и Владимир Пронин, ответственные за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения. Они подали заявление в Росавиацию о внесении изменений в сертификат. Чтобы одобрить их, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский должен был организовать проведение инспекционной проверки. Однако он не стал этого делать и подписал бумаги. Недочеты могли быть выявлены во время инспекционного контроля, который по плану должен был пройти в октябре 2009 года, однако Войтовский решил отложить его до августа 2011 года.
Все это время метеонаблюдения в петрозаводском аэропорту Бесовец велись с помощью приборов, которые были уже запрещены к эксплуатации, кроме того, в аэропорту не хватало оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.
Причем Шкарупа и Пронин знали об этом, считают следователи.
Именно плотная облачность повлияла на полет Ту-134 20 июня 2011 года. У экипажа был прогноз, но он не соответствовал погоде. Капитан вглядывался в облака, пытаясь увидеть землю, и не заметил, что машина слишком быстро снижается. В итоге самолет рухнул недалеко от аэропорта, тогда погибли 47 человек.
Двум сотрудникам аэропорта предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Чиновник Росавиации был обвинен по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).
Ранее Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что к катастрофе привели действия экипажа.
По мнению экспертов МАК, командира отвлек штурман, который был слегка пьян: в его крови было обнаружено 0,81 промилле алкоголя. Штурман был старше командира и опытнее, но присутствие алкоголя притупило его внимание. «В процессе захода на посадку штурман проявляет повышенную активность в корректировке курса полета, временами пытаясь ускорить действия командира», — говорилось в докладе МАК. Во время снижения штурман, пытающийся скорректировать движение самолета, успокаивающе пообещал командиру: «Я тебя точно выведу!» Вглядываясь в туман за бортом, оба пропустили отметку высоты в 110 метров, когда командир должен был принять решение — продолжать спускаться или уходить на второй заход. Согласно инструкциям, в подобных метеорологических условиях лайнер должен был прекратить снижение. Однако у командира не возникло чувства опасности, посчитали эксперты МАК: он был уверен, что у него есть время для принятия решения. Второй пилот должен был по инструкции скорректировать действия командира. Однако он был фактически «устранен из контура управления воздушным судном», сообщают в МАК.
Сотрудники СК продолжают расследовать нарушения, допущенные членами экипажа. Кроме того, следователи изучают действия должностных лиц авиакомпании «Русэйр» при организации рейса. Юридическая оценка их действиям будет дана в ближайшее время.