Приговор по делу о гибели 25-летней Олеси Ивановой в понедельник вынес Мытищинский суд Московской области. Сергей Марченко, капитан яхты, под винтами которой погибла девушка, обвинялся по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Процесс по делу Марченко длился всего два дня – начался в минувшую пятницу и закончился в понедельник.
Суд признал капитана виновным в причинении смерти по неосторожности и приговорил к 4,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Родственникам погибшей Марченко должен будет выплатить 1 млн за причиненный моральный вред и еще 166 тысяч за материальный ущерб, сообщает ИТАР-ТАСС. В своем решении суд указал, что учитывает раскаяние капитана и признание вины.
Трагический инцидент произошел на Пироговском водохранилище в районе подмосковного поселка Дубрава 19 июля 2010 года. Олеся Иванова купалась в специально отведенной зоне, причем огороженной буйками, говорится в материалах дела. Но яхта, которой управлял Марченко, прошла слишком близко от берега, девушку несколько раз ударило винтом, от полученных травм она погибла.
Капитана задержали не сразу. Как рассказали «Газете.Ru» в Московском следственном отделе на воздушном и водном транспорте ММСУТ Следственного комитета РФ, когда его отпустили под подписку, Марченко перестал являться по вызовам следователя и до сентября 2011 года скрывался в Архангельской области.
С момента задержания он находился уже в СИЗО. Ни в начале расследования, ни в суде Марченко не отрицал своей причастности к гибели девушки и заключил досудебное соглашение, однако, как писало издание Life News, утверждал, что спас от смерти нескольких других отдыхающих. Капитан объяснил, что, когда он проходил мимо береговой линии, что-то попало в винт, яхту развернуло, и он в меру своих возможностей увел ее от большого скопления людей. Спасти Иванову ему не удалось.
В итоге суд назначил капитану такой срок наказания, как просила прокуратура, но отправил его не в колонию общего режима, а на поселение, изолировав от общества в менее суровых условиях.
Защита Марченко не будет обжаловать такой приговор.
«Мой подзащитный признал вину, выразил раскаяние, и, с учетом того что гособвинение просило для него четыре с половиной года колонии общего режима, мы приговор обжаловать не планируем», — сказал корреспонденту РАПСИ адвокат осужденного Александр Баранов.