Следователи завершили расследование дела двух сотрудников СИЗО «Бутырская тюрьма», которых обвиняют в причастности к смерти сотрудника фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. В скором времени на скамье подсудимых окажутся врач Лариса Литвинова, осуществлявшая непосредственное лечение Магнитского, и заместитель начальника СИЗО по лечебно-профилактической работе Дмитрий Кратов.
Литвиновой предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 109 УК (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения лицом своих профессиональных обязанностей), а Кратову — по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность).
По данным следствия, врач игнорировала неоднократные жалобы Магнитского на здоровье, не проводила диагностику и не назначила необходимого лечения. В свою очередь, Кратов не проконтролировал работу медицинского персонала и не обратил должного внимания на просьбы пациента. В результате смерть Магнитского, отмечают следователи, наступила от острой сердечной недостаточности, возникшей в результате имевшихся у него серьезных заболеваний.
По сообщению Следственного комитета России (СКР), стороны знакомятся с материалами дела уже с октября 2011 года. Ранее семья Магнитского протестовала против выделения дела против сотрудников СИЗО в отдельное производство и обжаловала это решение в Басманном суде. Представитель матери Магнитского Николай Горохов высказывал опасения, что из-за того, что дело, в котором больше 30 томов, было выделено в отдельное производство, он не сможет в полном объеме ознакомиться со всеми материалами расследования гибели юриста. Однако Басманный суд признал выделение дела законным.
Кроме того, в понедельник стало известно, что следователи назначили экспертное исследование в рамках основного дела Магнитского, при помощи которого будут выяснять, можно ли считать обстоятельства содержания Магнитского под стражей пытками.
Также следователи собираются дополнительно изучить материалы, собранные советом при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека. В декабре 2011 года совет пришел к выводу, что «имеются признаки совершения в отношении Магнитского должностных преступлений». В частности, были названы имена сотрудников МВД Олега Сильченко и Алексея Кузнецова, ранее расследовавших дело против Сергея Магнитского. После этого, в декабре 2011 года, Следственный департамент МВД России признал, что юриста перед смертью держали в наручниках и ему были причинены телесные повреждения. Однако избиение дубинками следователи не подтвердили.
По этой причине срок следствия по делу продлён до 24 апреля 2012 года.
Между тем фонд Hermitage распространил письмо о том, что мать Магнитского Наталья обратилась к президенту Московской палаты адвокатов Генри Резнику с жалобой на занимающегося делом против Сергея Магнитского следователя МВД по ЦФО Бориса Кибиса, который назначил ей постороннего адвоката. Такое поведение следователя она расценивает как давление. Как сообщается в письме, следователь направил в Московскую палату адвокатов телефонограмму, требуя назначить родственникам адвоката. «Адвокатом по назначению» стала Елена Хохобая. Наталья Магнитская отказалась от ее услуг.
Также родственники отметили, что ранее Кибис отказался приобщить к делу выводы совета по правам человека.