Число пропавших без вести с затонувшего лайнера Costa Concordia увеличилось с 16 до 28 человек. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на итальянскую береговую охрану.
Представитель службы охраны Марко Бруско ранее заявил в эфире государственного телеканала, что в настоящий момент спасатели ищут 25 пассажиров и 4 члена экипажа.
Среди пропавших числились 10 граждан Германии, 2 граждан США, 6 итальянцев, 4 француза и один перуанец. Однако позднее спасатели сообщили, что нашли одного из пропавших без вести мертвым. Таким образом, число жертв трагедии увеличилось до семи человек. По данным береговой охраны, последнее найденное тело принадлежит одному из пассажиров. Его гражданство не уточняется.
Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января у берегов итальянского острова Джильо в регионе Тоскана. На борту затонувшего судна находились более 4 тыс. человек, в том числе около 100 российских туристов. По словам капитана, многопалубный лайнер напоролся на скалы, которые не были указаны на карте. В понедельник специалистам пришлось приостановить спасательную операцию на борту судна.
По данным Reuters, пока что лайнер находится на глубине 20 метров, но из-за волнения моря может соскользнуть со скалы и опуститься до глубины 130 метров.
Тем временем продолжается расследование причин гибели судна. По предварительным выводам следствия, сообщает ИТАР-ТАСС, капитан Costa Concordia Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. Эксперты береговой охраны утверждают, что корабль потерял управление после того, как задел риф. Нефункционирующие моторы не позволяли маневрировать. По информации ИТАР-ТАСС, на момент столкновения со скалой в 21.45 (00.45 мск) лайнер двигался со скоростью 15 узлов, а затем снизил скорость до 5 узлов. Тем не менее адвокат капитана поддерживает первоначальную версию экспертов, что такой маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.
Следствие осложняется тем, что часть записей «черного ящика» пока недоступна, потому что находится в затопленной части судна. Кроме расшифровки «черных ящиков» следователи пытаются выяснить, как была организована эвакуация. Очевидцы утверждают, что между аварией и сигналом «покинуть судно» прошло почти полтора часа. Кроме этого, с потерпевшего крушения лайнера не поступал сигнал SOS.
Пока итальянские следователи расследуют происшествие, спасшиеся туристы возвращаются на родину. Сегодня домой вернулись 5 нижегородцев, сообщает РИА «Новости».
Одна из пассажирок лайнера Светлана Кекутия рассказала, что после аварии жители острова Джилио помогали пострадавшим пассажирам, давали им одежду и еду, предоставляли крышу над головой.
Причины аварии — не единственная проблема, которая сейчас занимает власти Италии в связи с крушением лайнера. Министр по делам окружающей среды Коррадо Клини потребовал принять срочные меры для предотвращения экологической катастрофы. Как сообщает Reuters, Клини выступил в понедельник по телевидению и сказал, что пока утечки топлива не обнаружено, но необходимо принимать во внимание фактор течений и предотвратить разлив 2,4 тыс. тонн горючего. В противном случае есть вероятность, что пострадает Национальный парк Тосканы.
Как сообщает «Би-би-си», за последнее десятилетие средний размер круизных лайнеров увеличился почти вдвое. Специалисты выражают опасения по поводу особенностей конструкции таких внушительных судов. По словам члена профсоюза моряков Nautilus International Алана Грэвисона, организация уже предупреждала об опасностях таких лайнеров, касающихся систем управления и эвакуации. «Размеры этих судов удвоились за последние 10—15 лет, а во многих случаях их строители просто экстраполировали отработанные методы проектирования», — заявил Грэвисон в интервью «Би-би-си».
Тем не менее судостроители утверждают обратное. Профессор по гидродинамике Ричард Уилсон в университете Саутгэмптона заявляет, что современные суда абсолютно безопасны, поскольку «при проектировании учитывается их устойчивость при различных повреждениях и они оснащены системами непотопляемости — водонепроницаемыми переборками, которые не дают забортной воде распространяться по всему корпусу».