В среду в 11.15 по местному времени был обнаружен сухогруз «Капитан Кузнецов», пропавший накануне в Белом море. 15 ноября судно вышло из порта острова Варандей в Архангельск для проведения ремонтных работ (по версии СК, «Капитан Кузнецов» шел на зимнюю стоянку). Связь с судном была потеряна около 2.00 по московскому времени. На момент потери связи сухогруз находился в горле Белого моря.
На поиски судна вскоре отправился морской спасательный буксир «Калининградец». Искать сухогруз должны были и с воздуха, но из-за плохих погодных условий — плотных облаков, низкой видимости (около пяти километров) и сильного ветра — вылет самолета и вертолета со спасателями был отложен на некоторое время.
Спасатели уже знали, куда направляться: спустя час после того, как судно перестало выходить на связь с морским спасательным подцентром порта Архангельск, сработали его аварийные буи, и специалисты установили ориентировочные координаты его местонахождения. Но воздушная разведка результатов не принесла. Не удалось найти сухогруз и судам. Ночью поисково-спасательные работы были приостановлены. На предполагаемом месте пропажи судна остался ледокол «Владислав Стрижов». На помощь выдвинулся еще один ледокол — «Диксон».
Утром в среду из аэропорта Васьково под Архангельском вылетел вертолет Ми-8 с тремя пловцами-спасателями, один из которых — врач, сообщает пресс-служба МЧС по Архангельской области.
Нашли сухогруз с борта противолодочного самолета Ил-38 авиации ВВС Северного флота.
Капитану «Диксона» передали координаты «Капитана Кузнецова», и ледокол направился к этому месту. Однако первыми до сухогруза добрались спасатели на вертолете. Они сообщили, что судно стоит на мели без крена. Людей на верхней палубе сухогруза видно не было. Спасатели сделали несколько попыток спуститься на борт «Капитана Кузнецова», но им мешал штормовой ветер (порывы достигали 23 метров в секунду) и семиметровые волны.
Впрочем, по данным МЧС, в конце концов спасателям удалось спуститься на палубу, и через несколько минут они сообщили, что все члены экипажа живы и пострадавших среди них нет (позднее в МЧС сообщили, что травмы получили двое членов команды).
По данным МЧС, на борту судна находились 11 человек, в том числе женщина-повар. Никакого груза на «Капитане Кузнецове» не было. Первоначально планировалось эвакуировать экипаж при помощи вертолета, но вскоре стало понятно, что эвакуации не потребуется, а сухогруз не придется буксировать. Команде сухогруза, у которого волнами разбило рубку, удалось запустить двигатели, и в сопровождении ледокола «Диксон» судно направилось в Архангельск.
«Причиной вынужденной остановки судна стала штормовая ситуация, вопреки прогнозу погоды, полученному экипажем четыре дня назад», — цитирует РИА «Новости» представителей Северо-Западного пароходства — компании-владельца «Капитана Кузнецова». Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета, Северо-Западное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта). В порту Архангельска судно ждут следователи и криминалисты, которые должны выяснить, что случилось с сухогрузом.
Сухогруз «Капитан Кузнецов» приспособлен для перевозки сыпучих грузов, леса и минеральных удобрений. Судно было построено в 1984 году. Его длина составляет 86,7 м, ширина — 12 м, высота борта — 3,5 м, грузоподъемность — 1,45 тыс. тонн.