Присяжные, разбирающиеся в запутанном деле российского предпринимателя Виктора Бута, обвиняемого в незаконной продаже оружия, в среду получили возможность услышать аудиозаписи его переговоров с потенциальными покупателями. В федеральном суде Нью-Йорка, где слушается дело, уже несколько дней идет допрос свидетелей обвинения.
Записи, которые вместе со стенограммой коллегии представил прокурор, велись тайным агентом DEA (департамент по борьбе с наркотиками США) Карлосом Сагастуме. Как уже писала «Газета.Ru», он стал работать на США после того, как вернулся в Гватемалу, где раньше жил и служил в разведке. Ранее его похитила мексиканская полиция, но вскоре кто-то внес за него залог, и в итоге Сагастуме вернулся на родину, где после визита в посольство США стал сотрудничать с DEA.
С Бутом и его британским партнером Эндрю Смуляном агент впервые встретился на карибском острове Кюрасао. Написав на салфетке «FARC» (Революционные вооруженные силы Колумбии), Сагастуме предоставил список необходимого ему оружия, среди которого были и ракеты «Игла» российского производства.
Затем, в 2008 году, поставки оружия обсуждались уже в Бангкоке — на этом месте переговоров настоял Бут, так как считал, что здесь его не арестуют.
Все это время Сагастуме тайно записывал переговоры на диктофон.
На прозвучавшей в суде аудиозаписи Бут подробно обсуждал с потенциальными покупателями предстоящую сделку. Он уточнял технические детали доставки оружия и говорил об обслуживании военной техники, объяснял, как лучше отмывать деньги, предназначающиеся для покупки вооружений, через подставные фирмы. Переговоры велись на английском и испанском языках.
Как заявила журналистам по итогам заседания супруга обвиняемого Алла Бут, «неожиданностей (на суде) не было». «Присяжным была представлена версия обвинения, прокурор акцентировал внимание на вырванных фрагментах. Мы ждем слова защиты», — сказала она. По мнению жены Бута, доверять Сагастуме присяжные не должны, так как в прошлом он был сотрудником спецслужб, а мексиканская полиция задержала его за торговлю наркотиками.
Сам Виктор Бут неоднократно заявлял, что продавать оружие никому не собирался, так как его у него не было. В его планы входила лишь продажа нескольких транспортных самолетов, а разговоры о поставках вооружений он вел, «чтобы поддержать разговор».
Как ожидается, допрос свидетелей обвинения прокуратура завершит 31 октября. После этого у адвоката Бута Альберта Даяна появится право допросить Сагастуме самому. Будут ли вызваны в суд свидетели защиты — пока неизвестно. Дело в том, что Даян не заявил пока ни одного из них, что может подвести процесс к кульминации гораздо быстрее, чем предполагалось.