В четверг Российский онкологический научный центр имени Н. Н. Блохина (РОНЦ) оказался в центре скандала. СМИ сообщили, что перед центром из-за новых правил приема образовалась огромная очередь.
Как рассказал РИА «Новости» врач-онколог, доктор медицинских наук Вадим Гутник, в очередях к онкоцентру на Каширском шоссе «дело доходило даже до драк».
Очереди, по словам врача, возникли из-за нового пропускного режима, уставленного приказом главврача. По новому приказу, описал Гутник, врачам нельзя принимать находящихся на амбулаторном лечении пациентов у себя в стационаре — это можно делать только в поликлинике.
«В принципе ясно, чего хочет добиться администрация: чтобы пациенты попадали в стационар РОНЦ только через поликлинику, по направлениям, а не так, как это уже много лет происходит, через знакомых, что называется, неофициально», — сказала «Газете.Ru» родственница одного из пациентов онкоцентра.
Собеседница пояснила, что в стационарном отделении РОНЦ им. Блохина пропускная система существовала всегда: чтобы попасть в отделение, нужно быть либо его пациентом, либо родственником (последние могут посещать больных только в определенные часы). «Но поликлиника, куда вход свободный, соединена с основным корпусом переходом. Им всегда пользовались те, кому направлений в стационар не давали, но была назначена, например, личная встреча с врачом, — рассказала родственница пациентки. – Речь не обязательно идет о коррупции: многих пациентов, которые получают такие неофициальные консультации, потом вполне легально направляют на госпитализацию в РОНЦ. Врачи за эти неофициальные консультации тоже не всегда получают какие-то вознаграждения: например, в нашем отделении лежала бабушка, которая «платила» солеными огурцами и грибами, которые привозила из какой-то своей деревни, и больше у нее никто ничего не просил». Это просто способ обойти бюрократию, говорит собеседница. «Потому что попасть к врачам центра официально, по направлению, если лечишься в обычном районном онкодиспансере, практически нереально, из регионов тем более. Ждать этих направлений можно месяцами, но если близкий человек болен раком, используются все средства, в том числе личные знакомства, блат и взятки», — говорит она.
По информации издания LifeNews, в очереди в онкоцентр стояли около пятидесяти человек. Издание также сообщает, что двое пациентов умерли у входа в центр. Со ссылкой на медиков центра издание пишет, что на КПП онкоцентра умерла 52-летняя Елена Бекетаева. Причину смерти медики пока назвать не могут, ее тело отправлено в Бюро судмедэкспретизы.
Источник «Газеты.Ru» в администрации РОНЦ, пожелавший сохранить анонимность, рассказал, что «ЧП произошло не в корпусах онкоцентра, а где-то неподалеку».
«Скончался человек, но пока даже неясно, шел он к нам или куда-то в другое место», — сказал собеседник.
Впрочем, официального подтверждения этой информации нет.
Пресс-секретарь РОНЦ им. Блохина Наталья Загорская отказалась пояснить, действительно ли из-за ужесточения пропускного режима в поликлинике центра образовались очереди. «К сожалению, очереди в поликлинике РОНЦ есть всегда. Что касается сообщений электронных СМИ, руководство онкоцентра их пока не комментирует», — сказала «Газете.Ru» Загорская, добавив, что в очереди никто из пациентов не умирал.
Тем не менее официальный представитель Следственного комитета России (СК) Владимир Маркин заявил, что сообщения СМИ о смерти пациентки в очереди будут проверены.
«В ходе проверки будут установлены обстоятельства смерти женщины, а также причины, приведшие к трагедии. По результатам проверки будет принято процессуальное решение. Ход проверки взят на контроль в центральном аппарате СК России», — сказано в сообщении СК.
В Российской академии медицинских наук (РАМН) также отрицают, что в центре сегодня возникла какая-та внештатная ситуация.
В отделении клинической медицины РАМН «Газете.Ru» сказали, что сообщения СМИ — «блеф». «Никакие больные не умирали. Мы связывались с онкоцентром — нам там сказали, что все в порядке», — сказали в академии.
Однако, по словам онколога Гутника, сообщившего СМИ об очередях, новые пропускные правила нарушают права пациентов. «Не нужно забывать, что из себя представляет здание онкоцентра. Речь идет не о лени сотрудников — это отговорки, — а о том, что пациентов просто жалко. Если человек идет в онкологический центр, значит ему нужно. Это не луна-парк и не спа-салон, и не тюрьма. Если ему нужно к доктору, значит он должен попасть к тому доктору, к которому хочет, а не к тому, которого ему администрация указала. Нарушается право пациента на выбор врача», — сказал он, передает РИА «Новости».