Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Топливо и закрылки были в порядке

Причиной падения Як-42 не могло стать некачественное топливо

Участники расследования катастрофы Як-42 исключили очередную версию трагедии. Согласно предварительным данным расшифровки бортовых самописцев самолета, причиной авиакатастрофы не могло стать некачественное топливо.

В пятницу вечером Росавиация отчиталась о предварительных итогах расшифровки «черных ящиков» Як-42, разбившегося у ярославского аэропорта Туношна. Как сообщает ИТАР-ТАСС, эксперты пришли к однозначному выводу, что причиной падения самолета никак не могло быть некачественное топливо. «Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям», — сказал представитель Росавиации.

Также, добавили в ведомстве, качество топлива, которым заправлялся Як-42 в Туношне, подтверждается и тем фактом, что им же был заправлен другой самолет, вылетевший из этого же аэропорта в Норильск.

В ходе этого рейса никаких неполадок зафиксировано не было.

Как ранее сообщала «Газета.Ru», некачественное топливо до отчета Росавиации было единственной конкретной версией трагедии в Ярославле. Об этом говорил замминистра транспорта Валерий Окулов. Среди остальных, менее конкретных версий, говорил он, следствие рассматривает «технический отказ самолета и человеческий фактор».

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в свою очередь, пока не торопятся называть официальных версий трагедии.

Все, что на данный момент известно, — это то, что двигатели Як-42 работали до самого столкновения с землей, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на подъем (кабрирование), а закрылки приведены во взлетное положение.

Ранее эксперты говорили, что причиной падения самолета как раз могли стать неверно установленный стабилизатор или отказ двигателей. Заслуженный пилот России Владимир Орлов, много лет пролетавший на Як-42, в беседе с «Газетой.Ru» предполагал, что пилоты могли ошибиться в установке стабилизатора: «Если стабилизатор стоял на пикировании, им просто не хватало сил, чтобы поднять носовое колесо, поэтому и долго разгонялись».

Также некоторые эксперты предполагали, что двигатели самолета могли отказать из-за попавших в них камней со взлетно-посадочной полосы или птиц. Пока же инспекция Ространснадзора предпочла запретить эксплуатацию ряда Як-42 в России. В общей сложности полеты запрещены восьми таким самолетам. Как сообщает РИА «Новости», пять из них принадлежат компании «Як-Сервис», остальные три эксплуатировали «Грозный Авиа», «Газпромавиа» и «Красавиа».

Новости и материалы
Суд обязал «Яндекс» закрыть доступ к картам и фото НПЗ из-за беспилотников
Овечкин сократил отставание от Гретцки до 23 голов
Следователи прошли через кордоны военных, чтобы арестовать президента Южной Кореи
AP: подозреваемый в подрыве Cybertruck в Лас-Вегасе служил на Украине
Польские моряки заявили о сбоях сигнала GPS на Балтике
Российский дипломат назвал БРИКС более демократичным, чем ЕС, НАТО и G7
В Госдуме призвали выплатить ветеранам 80 тысяч рублей в честь юбилея Победы
В Брянской области уничтожили восемь украинских дронов
В Калифорнии при падении самолета на здание пострадали 15 человек
В Венесуэле объявили награду за поимку оппозиционера Гонсалеса
Бастрыкин поручил возбудить дело из-за нападения на врача в Свердловской области
Возле аэропорта в Калифорнии упал самолет
Израильские войска атаковали оборонные заводы и исследовательский центр в Алеппо
Байден рассказал о планах исполнителя теракта в Новом Орлеане взорвать бомбы
В Тульской области предупредили об угрозе атаки дронов
В трех регионах Украины объявили воздушную тревогу
Юрист рассказала, какие пенсии проиндексируют в 2025 году
Элитная бригада ВСУ потеряла почти 1700 человек до прибытия на фронт
Все новости