В ночь на пятницу в реанимации Свердловской областной клинической больницы № 1 в Екатеринбурге скончался бывший мэр Первоуральска Михаил Федоров. Экс-чиновник был доставлен туда накануне в состоянии комы. «При осмотре врачи обнаружили на его теле много ушибов, — сообщила «Газете.Ru» представитель пресс-службы УВД Первоуральска Ольга Григорьева. — Также у пациента была закрытая черепно-мозговая травма». Это дало полиции основание подозревать, что экс-мэр был избит.
Впрочем, как утверждают в УВД Первоуральска, родственники не сообщали сотрудникам правоохранительных органов о каких-либо подозрениях.
«Они пояснили, что в последние несколько дней у Федорова ухудшилось самочувствие, он постоянно падал в обмороки и в результате получал ушибы, — сказала Григорьева. — У него был сахарный диабет, так что не исключено, что болезнь обострилась». Семья пыталась уговорить экс-мэра отправиться в больницу, однако тот отказывался, сообщила сотрудница пресс-службы. «Может быть, он боялся ложиться в больницу, — предположила Григорьева. — Принимал ли Федоров необходимые при сахарном диабете препараты, нам неизвестно».
28 июня родственники вызвали Федорову «скорую помощь». Бывшего чиновника в состоянии комы доставили в первоуральскую больницу, а оттуда перевезли в Екатеринбург, где он скончался.
Полицейские утверждают, что они опросили соседей и жителей других домов: те о каких-либо инцидентах, случившихся с бывшим мэром, ничего не знают. Между тем екатеринбургское издание «Вечерние ведомости» опубликовало комментарий сына Федорова Сергея, который сообщил, что в ночь на 25 июня недалеко от их подъезда на его отца напали неизвестные.
Сергей Федоров рассказал, что трое преступников сильно избили его отца, но ничего не взяли — ни сумки, ни кошелька, ни документов.
По его словам, четыре дня экс-мэр пытался поправить здоровье самостоятельно и не рассказывал родственникам о полученных травмах.
В полиции Первоуральска отметили, что проверка по фактам причинения Федорову телесных повреждений еще идет, и не исключили, что, если версия избиения подтвердится, будет возбуждено уголовное дело.
Мотивом нападения могло стать недовольство работой Федорова, который до своего избрания на пост мэра в 2008 году возглавлял городской центр занятости. Он представлял «Единую Россию», однако не сработался с партией.
В апреле 2009 года градоначальник даже попытался запретить своим подчиненным руководствоваться в работе программами политических партий.
Предполагалось, что контролировать выполнение «кодекса поведения муниципального служащего» будет специальная комиссия. Пресса указывала, что Федоров не получил поддержки от областного правительства и работал фактически под постоянным давлением. В январе 2011 года он был вынужден уйти в отставку; причин своего решения он не называл. После него выборы выиграл представитель КПРФ Юрий Переверзев.
Горожанам бывший мэр больше всего запомнился скандальным сборником своих стихов «Дней связующая нить» о любви к пиву, похмелье и изменах. Книга была опубликована тиражом 500 экземпляров для друзей, но «Новая еженедельная газета» перепечатала некоторые стихотворения. Весной 2009 года Федоров выиграл иск против издания. Суд обязал газету выплатить мэру 20 тысяч рублей за моральный ущерб.
По словам депутата Свердловской облдумы Евгения Артюха, он не сомнается, что травмы, полученные Федоровым, были криминальными, а нападение на него было связано с прошлой деятельностью на посту главы Первоуральска.
«Может, кому чего-то не подписал, и так отомстили, а может, и наоборот, кто-то пытается убрать ненужного свидетеля. Ведь Федоров был распорядителем бюджетных средств в Первоуральске. Гадать не буду, пусть следствие разбирается», — отметил Артюх. Он пояснил, что если нападение имело место, то оно могло быть связано с вакханалией управляющих компаний. «После ухода Федорова с поста мэра мы стали разбираться в ситуации, когда в одну и ту же квартиру людям стали приходить по 2–3 квитанции от разных управляющих компаний. Причем даже от тех УК, кто не имел договоров с поставщиками ресурсов. А ведь заключить договор на обслуживание жилого фонда без участия мэрии города было нельзя — администрация должна была отвечать как собственник за неприватизированное жилье», — отметил Артюх.