По данным на 21.00 вторника, Пресненский районный суд Москвы арестовал четверых фигурантов дела о похищении Ивана Касперского: супругов Николая и Людмилу Савельевых, их 30-летнего сына Николая и знакомого семьи, 29-летнего Алексея Устимчука. Мера пресечения для Семена Громова, пятого подозреваемого, на момент сдачи этой заметки еще не была избрана. Следователи обратились в суд с ходатайством об аресте всех пятерых: по их данным, семья Савельевых собиралась получить за Касперского-младшего выкуп и с его помощью решить свои финансовые проблемы. Как сообщил ранее источник «Интерфакса» в правоохранительных органах, деньги предназначались для выплаты долгов по кредитам.
Глава семьи признал свою вину и заявил, что его жена не имеет к похищению никакого отношения. Выкуп Савельев собирался потратить на лекарства.
«Жена не участвовала. Как любимого больного человека я мог бросить в такое дело? У нее нет селезенки, половины поджелудочной железы, язва. Я ее год назад чуть не потерял», — рассказал Савельев журналистам, после того как услышал решение суда о заключении под стражу на срок до 24 июня. Сам подозреваемый просил оставить его на свободе: он готов сотрудничать со следствием и не собирается скрываться.
Пенсионер объяснил столпившимся в коридоре суда журналистам, что совершил похищение, чтобы поправить свое здоровье, а деньги были нужны на лекарства, а не на выплату многомиллионных кредитов. Перед тем как арестованного увели, он заявил, что хорошо обращался с 20-летним похищенным.
«Спросите Ивана, как я к нему относился. Как к родному сыну. Спросите, он не соврет», — сказал Савельев.
О похищении Ивана Касперского стало известно 21 апреля. Сообщалось, что утром 19 апреля молодой человек отправился на работу в компанию InfoWatch, дочернюю фирму Лаборатории Касперского. Однако до офиса Касперский-младший так и не добрался. Информация о его похищении просочилась в СМИ случайно. Оперативники, ведущие дело, опрашивали однокурсников юноши, а потом один из опрошенных проболтался об этом журналистам. 22 апреля анонимные источники сообщили об освобождении Касперского-младшего за выкуп, но эти данные не подтвердились: сына бизнесмена освободили в воскресенье, проведя спецоперацию «без единого выстрела». Пятерых предполагаемых похитителей задержали.
Отец и сын Савельевы рассказали, что держали заложника в бане на участке в Сергиево-Посадском районе Подмосковья. По словам 30-летнего Николая Савельева, он виновен только в том, что не донес на отца в правоохранительные органы: само похищение он не планировал и Касперского на дачу не привозил. Суд арестовал Савельева-младшего, несмотря на то что у него беременная жена и ребенок-инвалид.
На срок до 24 июня 2011 года Пресненский суд заключил под стражу и 63-летнюю Людмилу Савельеву.
Адвокаты не представили в суд справок о ее болезнях, отметила в решении об аресте судья. Защита настаивала, что Савельева вообще непричастна к преступлению, а виновна только в том, что жила в одном доме с похитителями.
Около 20.00 в зал суда ввели еще одного предполагаемого сообщника Савельевых — 29-летнего бывшего сотрудника Федеральной службы охраны (ФСО) Андрея Устимчука. Высокий худощавый мужчина в капюшоне заявил собравшимся, что признает вину частично: по его словам, Савельев-старший сказал ему, что отец похищенного Касперского должен ему денег. Суд принял в отношении Устимчука аналогичное решение, оставив его за решеткой.