Рассмотрение уголовного дела о незаконной охоте на архаров с борта вертолета Ми-171 началось в Кош-Агачском суде республики Алтай в среду, 13 апреля. На скамье подсудимых бывший зампред республиканского правительства Анатолий Банных, гендиректор компании «Интеко» Борис Белинский и замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов.
Все они находятся под подпиской о невыезде, но на заседания еще ни разу не приходили, из-за чего суд приходилось переносить четыре раза, но в минувший четверг судья решил, что слушания все-таки могут проходить без их участия.
Накануне гособвинитель Евгений Морозов, оглашая обвинительное заключение, заявил, что вина всех подсудимых, включая погибшего в катастрофе Ми-171 полпреда президента Александра Косопкина, доказана. Морозов еще раз напомнил участникам процесса, что подсудимым инкриминируется ч. 2 ст. 258 (незаконная охота группой лиц по предварительному сговору на зверей, охота на которых полностью запрещена) Уголовного кодекса. При крушении вертолета Ми-171 (модификация Ми-8) 9 января 2009 года в районе горы Черная на Алтае погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Выжили три пассажира (обвиняемые Банных, Капранов и Белинский), а также второй пилот вертолета, который признан непричастным к незаконной охоте. Зачитывая обвинительное заключение, прокурор заявил, что организовать охоту на вертолете Банных попросил Косопкин, который лично участвовал в отстреле архаров. Ранее об участии высокопоставленного чиновника в незаконной охоте официально не сообщалось.
Правда, уже на втором заседании гособвинитель попросил освободить всех фигурантов дела о незаконной охоте на краснокнижных баранов от уголовной ответственности.
Как сообщает РИА «Новости», Морозов считает, что суд должен признать фигурантов дела виновными, но реального наказания понести они не могут, так как по делу истек срок давности.
О том, что фигурантам дела о незаконной охоте удастся избежать наказания, сообщалось и раньше. Дело в том, что срок давности по 285-й статье составляет два года — он истек 9 января 2011 года. А с учетом сегодняшнего заявления прокурора Морозова шансов избежать уголовной ответственности у подсудимых оказалось еще больше.