Клинская администрация решила вопрос со строительством трассы Москва — Санкт-Петербург через заповедник «Завидово». Как сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь администрации Наталья Поволоцкая, «с нашей стороны все подготовлено, согласовано и подписано». Как и писала «Газета.Ru», границы особо охраняемой зоны (но не заповедной территории) для строительства трассы будут скорректированы. В 2007 году указом президента № 654 территория комплекса была расширена до железной дороги.
Указ об изменении так называемой описательной границы парка за подписью уже президента Дмитрия Медведева ждут в ближайшее время, сказали «Газете.Ru» в пресс-службе Росавтодора.
Ранее заместитель генерального директора госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах рассказывал, что национальный парк планируется увеличить с другой стороны. По информации «Газеты.Ru», такое требование проектировщикам выдвинула Федеральная служба безопасности (ФСО).
Завидово было переведено в особо охраняемую природную территорию в 1996 году. Так как на территории комплекса находится резиденция президента России «Русь», за нее отвечает ФСО. «Завидово» — некая специальная территория, которая формально имеет, конечно, статус национального парка. Основной ее смысл — это охотхозяйства для первых лиц. Но, конечно, территория имеет свою природную ценность», — рассказывал руководитель лесного отдела «Гринпис Россия» Алексей Ярошенко.
Как предполагается, вместо выделяемого под строительство дороги участка к Завидово присоединят территорию в сотни гектаров на юге заповедника.
По информации источников «Газеты.Ru» в администрации Московской области, пока точно не решено, какие именно земли выделят заповеднику. Фактически при любом решении в зону заповедника, контролируемого ФСО, попадет какая-либо из деревень, говорит собеседник: «А ведь это специальный режим, запреты на территории. Если в районе узнают, то такое начнется».
Получить комментарии в самой Федеральной службе охраны пока не удалось.
Напомним, что изначально против строительства трассы в обход существующих границ Завидово выступила администрация района. До указа 2007 года трассу собирались пустить по нынешней зоне «Завидово». Потом дорогу хотели провести близ деревни Вельмогово, но, так как это предполагало снос 46 домов, местные власти выступили против этого варианта.
В начале марта против строительства дороги через заповедник выступило клинское отделение общественного движения «Крестьянский фронт». Активист Семен Елкин рассказал «Газете.Ru», что 3 марта 2011 года в районе прошли общественные слушания, где был представлен только один вариант прокладки трассы. Активисты выступали против строительства через заповедник даже в Москве, на митинге у памятника Грибоедову вместе с защитниками Химкинского леса.
Но сейчас возмущения в Клинском районе касательно трассы Москва — Санкт-Петербург уже стихли.
Как рассказали «Газете.Ru» в «Крестьянском фронте», заповедником занимался помимо Елкина также Юрий Самсонов. «И оба сейчас не берут трубку, мы недели две точно не можем им дозвониться», — сказали в комитете движения. Не удалось дозвониться до Елкина и Самсонова и корреспонденту «Газеты.Ru».