Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Аэрофлот» заплатит добровольно

«Аэрофлот» добровольно заплатит компенсации пассажирам, пострадавшим от задержки вылетов

Компания «Аэрофлот» добровольно компенсирует ущерб пассажирам, которые через суд требовали выплатить им деньги за задержки рейсов в декабре 2010 года. Суммы компенсаций адвокаты и компания не раскрывают. По словам юристов, «Аэрофлот» согласился на индивидуальное рассмотрение ситуации каждого заявителя.

Во вторник стало известно о завершении переговоров между авиакомпанией «Аэрофлот» и представителями пассажиров, которые не смогли улететь из-за массовых задержек рейсов в конце декабря 2010 года, а затем подали иски о возмещении ущерба. Тогда ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово.

«Соглашение достигнуто», — подтвердила «Газете.Ru» руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Вместе с тем она напомнила, что речь идет только о конкретной группе пассажиров, интересы которой представляет столичный адвокат Сергей Жорин. «Мы и раньше выплачивали компенсации, и продолжаем это делать сейчас — в виде ваучеров, эквивалентных стоимости билетов в один конец», — пояснила Данненберг.

Адвокат Жорин отметил, что ранее были поданы 50 исков от пассажиров к авиакомпании на общую сумму в 10 млн рублей. Теперь эти иски будут отозваны, добавил защитник.

По словам юриста, суммы выплат будут держаться в секрете, как это было заявлено в условиях соглашения. Однако известно, что это будет разные суммы.

Первоначально «Аэрофлот» предлагал пассажирам ваучер, эквивалентный стоимости авиабилета по направлению, куда должен был лететь пассажир, но только в один конец. Однако пассажиры отказались от предложения авиакомпании.

«Мы с самого начала отказывались соглашаться на равные компенсации, — сообщил «Газете.Ru» Жорин. — У всех пассажиров своя история и свои потери. Кто-то летел на отдых, кто-то — на лечение в другую страну. Кто-то возвращался домой из Москвы, пройдя здесь лечение, и задержка в аэропорту свела на нет положительный эффект от операции. Были люди, которые ехали на похороны и везли «груз-200». Причем этот груз был отправлен в другой город более ранним рейсом, но встретить его в аэропорту было некому».

После первого этапа переговоров «Аэрофлот» согласился на индивидуальный подход к выплате компенсаций.

Вторым этапом стала разработка соглашения о порядке и размере компенсаций пассажирам. «Условия, которые предложил «Аэрофлот» в завершающей стадии переговоров, полностью устроили пострадавших пассажиров, которые, в свою очередь, отказываются от дальнейших претензий к авиаперевозчику», — сказал Жорин.

По словам адвоката, пассажиры могут получить компенсации уже до конца этой недели.

Сколько всего пассажиров пришлось представлять адвокату, Жорин отказывается говорить, однако ранее он говорил в интервью о 500 пассажирах. «Сначала ко мне обратились мои знакомые, потом стали появляться еще люди, — пояснил адвокат. — Мы держали открытым список до 1 февраля, а потом решили, что хватит».

Защитник выразил благодарность сотрудникам авиакомпании, пояснив, что из-за огромного количества пострадавших, с которыми надо согласовывать предлагаемые условия, процесс постоянно тормозился. По его словам, с заявителями также работали все сотрудники его адвокатской палаты. На вопрос, возьмется ли он защищать других пострадавших, адвокат сказал: «Нет».

Всего из-за коллапса в столичных аэропортах вовремя не смогли улететь около 11 тыс. пассажиров.

Помимо «Аэрофлота» вопрос с компенсациями уже решила авиакомпания «Трансаэро». В конце января она распространила информацию об удовлетворении 115 заявлений потерпевших о выплате компенсаций на общую сумму 1,4 млн рублей.

Жорин добавил, что пассажиры этих двух компаний составили 90% всех обратившихся к нему. «Остались пассажиры нескольких авиакомпаний, и следующая цель — это компания «Иберия», там достаточно приличная сумма. И все, мы закроем этот вопрос», — говорит защитник.

Ледяной дождь, прошедший в столичном регионе в конце декабря, привел к сильному обледенению проводов и их обрыву. В итоге 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение в Домодедово. К нормальному расписанию аэропорт смог вернуться только 29 декабря. Задержки рейсов были зафиксированы в Шереметьево: в частности, рейсы «Аэрофлота», как заявили тогда в авиакомпании, откладывались из-за того, что у компании закончилась противообледенительная жидкость для обработки самолетов.

Новости и материалы
Посол объяснил разницу в подходах России и Запада к Африке
Почти 30 человек спасены с туристической яхты, затонувшей у берегов Египта
Екатеринбуржцам не вернули деньги за сорванный концерт Стаса Михайлова
Россиянин, державший в рабстве 10 человек, отправится в колонию
Два «аукционных» билета на «Щелкунчик» в Большом театре обойдутся в 100 тысяч рублей
В ОАК оценили уровень безопасности самолетов SSJ-100
«Я забываюсь там»: Соболев о любви к Dota 2
Руководство «Русала» приняло решение оптимизировать производство
Денис Матросов признался, что 20 лет не виделся с детьми-близнецами: «Их отдали в интернат»
В Крыму признали право жителей на компенсацию из-за энергоблокады полуострова
Лиззо показала результаты экстремального похудения
На видео попало столкновение «Нивы» и «КамАЗа» в Краснодарском крае
Суд вынес приговор бывшему руководителю департамента Минобороны РФ
Россиянка забралась на чужую машину и разгромила ее, думая, что она принадлежит ее мужу
В Минобороны сообщили, что ВС РФ сбили восемь баллистических ракет
Стало известно, какие автомобили покупали россияне в ноябре
Ветеран ВОВ стал волонтером в зоне СВО
Китаец отсудил у компании $48 тыс. после увольнения за сон на рабочем месте
Все новости