Взрыв около дома № 12 на улице Милашенкова прогремел около 17.00. «Звонила мама: в моем доме на улице Милашенкова только что дважды был дикий грохот, как от взрыва, в моей квартире треснули все окна. Что произошло — пока не знаю. Мама вышла на улицу. Говорит, на пятом выбиты все стекла, на земле гвозди», — написала в своем микроблоге Twitter живущая в 12-м доме главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симонян. Как рассказала «Газете.Ru» сама журналистка, взрывы прогремели с тыльной стороны дома, где расположены гаражи.
В УВД по Северо-Восточному административному округу (СВАО) сразу после этого «Газете.Ru» заявили, что «предварительно речь идет о взрыве газового баллона, находившегося в гараже, расположенном около дома». «Мы выясняем пока, что именно произошло, пока версия бытовая, вроде как взорвался газовый баллон в гараже и взрыв был один», — сказали в УВД по СВАО. Пострадавших, добавили сотрудники правоохранительных органов, нет. Уголовное дело по факту произошедшего пока не возбуждено.
Издание Lifenews со ссылкой на очевидцев написало, что у дома № 12 на воздух взлетел припаркованный автомобиль, однако Симонян сказала, что «никакой машины здесь не видно, зато море обрезанных гвоздей».
По ее словам, стоящие в оцеплении милиционеры сами рассказали ей, что у дома сработали два самодельных взрывных устройства.
«Одно лежало на крыше гаража, а второе на земле. Причем место это безлюдное, плюс еще и рабочий день еще не кончился, поэтому свидетелей толком и нет, а ни одной камеры с этой стороны дома не установлено», — сказала Симонян.
В УВД по СВАО позднее официально подтвердили, что на улице Милашенкова сработали самодельные бомбы мощностью около 150 граммов в тротиловом эквиваленте. «Действительно, это были взрывные устройства. Оба они безоболочные и начиненные гвоздями», — сказали в управлении внутренних дел. На место ЧП выехало руководство окружного УВД и управления Следственного комитета.
<1>
С версиями в правоохранительных органах пока не определились. Не исключено, что сегодняшнее ЧП связано с взрывом на Мичуринском проспекте. Источник «Интерфакса» в столичных силовых структурах также указал, что взрыв напоминает тот, что в минувшую среду прогремел за автобусной остановкой, расположенной напротив здания Академии ФСБ. Тогда сработало радиоуправляемое безоболочное взрывное устройство. Во время ЧП также никто не пострадал. По словам сотрудников правоохранительных органов, мощность самодельной бомбы составила около 100 граммов в тротиловом эквиваленте и было сделано непрофессионально.
На следующий день в правоохранительных органах неофициально сообщили, что проверяют на причастность к произошедшему экстремистов, а также сторонников полковника Владимира Квачкова, ранее обвинявшегося в покушении на экс-главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса.
По мнению следователей, за взрывом могут стоять представители праворадикальных движений или националисты-одиночки.
Однако в пятницу ответственность за взрыв у Академии ФСБ взяли на себя северокавказские боевики. На сайте сепаратистов «Кавказцентр» опубликовано заявление «от имени бригады шахидов «Рияду-с-Салихин». «Нами была проведена операция против Академии ФСБ» в Москве», — говорится в сообщении. Взрыв был произведен по приказу лидера северокавказских боевиков Доку Умарова, по словам сепаратистов, в ответ на «преступления ФСБ» на территории Северного Кавказа. Впрочем, участники расследования в беседе с «Газетой.Ru» сообщили, что, хотя и проверят данное заявление, версию о причастности к ЧП северокавказских боевиков пока всерьез не воспринимают. «Честно говоря, пока не очень ясно, зачем это могло понадобиться боевикам. Мы и оба взрыва не можем квалифицировать как теракт, так как они явно не были направлены против мирных граждан. Не очень похоже на боевиков», — сказал собеседник.
Поэтому уголовное дело, возбужденное по факту взрыва у Академии ФСБ расследуется по ст. 213 (хулиганство) Уголовного кодекса. В УВД СВАО сказали, что и взрыв на улице Милашенкова будет квалифицирован «как хулиганская выходка», а дела в итоге могут объединить в одно производство. Кроме того, в пятницу по факту взрыва на улице Милашенкова возбуждено уголовное дело по ст. 222 (незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ) Уголовного кодекса. Дом № 12 на улице Милашенкова также может иметь отношение к ФСБ: по некоторым данным, это ведомство выступало соинвестором при его строительстве, чтобы выделить несколько квартир своим сотрудникам. «Мне риелтор говорил, когда я покупала тут квартиру, что несколько квартир тут ведомственные, принадлежат ФСБ», — подтвердила главред Russia Today. Проверить эту информацию в ФСБ пока не удалось.