Колпашевский межрайонный следственный отдел СУ СК Томской области проводит проверку по заявлению Альбины Игнатенко, которая полагает, что к смерти ее 26-летнего сына Владимира причастны сотрудники правоохранительных органов. Игнатенко погиб во время пожара в поселке Белый Яр Верхнекетского района области: по предварительным данным, он задохнулся угарным газом.
Перед смертью Игнатенко написал на своей странице на сайте «Одноклассники.Ru», что в его гибели виновны милиционеры, которые не позволили ему выбраться из помещения.
<1>
«Мать погибшего обратилась в следственный отдел в четверг во второй половине дня, весь вечер ее опрашивали следователи. Сегодня началась доследственная проверка, проводятся комплексные мероприятия», — сообщила «Газете.Ru» помощник руководителя СУ СК Томской области Елена Лебедева. По ее словам, Игнатенко предоставила следователю все имеющиеся у нее документы, в том числе распечатки скриншотов с перепиской сына на сайте «Одноклассники.Ru».
Игнатенко скончался в ночь на 27 февраля. Пожар произошел в одноэтажном кирпичном здании в поселке Белый Яр. «Сообщение о возгорании поступило в 3.05 27 февраля. Это здание разделено на несколько частей, в том числе котельную и бытовое помещение, где и произошел пожар», — рассказал «Газете.Ru» и.о. начальника отдела пресс-службы управления МЧС Томской области Евгений Пинчуков. По его словам, пожарных вызвал машинист котельной, сотрудник той же организации, где работал Игнатенко. «В 3.12 приехал первый расчет, в 3.25 пожар был ликвидирован», — продолжает Пинчуков. По данным МЧС, площадь возгорания составила два квадратных метра: обгорели вещи на полу и обшивка стены. В помещении спасатели обнаружили тело мужчины 1984 года рождения. Обсуждать причины гибели Игнатенко, как и причины возгорания, в МЧС отказываются до завершения проверки Госпожнадзора и СК.
Один из сотрудников управления МЧС на условиях анонимности рассказал «Газете.Ru», что, по предварительным данным, дверь в бытовку была закрыта изнутри и ее вскрывали ломом.
Альбина Игнатенко сообщила «Газете.Ru», что первоначально была уверена, что гибель сына — несчастный случай. Но, когда прочитала переписку на «Одноклассниках.Ru», засомневалась и решила обратиться в правоохранительные органы. Переписку с девушкой по имени Евгения мужчина вел с 2.23 до 3.02 27 февраля. «Дверь закрыли, и я горю!» — говорится в сообщении в 2.28 (скриншоты переписки опубликованы на сайте томской телекомпании ТВ-2). Игнатенко объясняет знакомой, что выбраться не может: на окнах решетки, а снаружи «стоят менты», и он уверен, что «подожгли они». Мужчина утверждает, что пытается потушить огонь самостоятельно, а пожарные отказались приезжать.
«Мы потом были там, в этой бытовке. Окно в комнате зарешечено, а на кухне решеток нет, но там обрыв очень глубокий к реке. Видимо, он не решался туда прыгать, думал потушить. Брал воду из батареи, кипяток, там тазы какие-то остались. Потом, наверное, решился вылезти в кухонное окно, к нему стул подставлен. Но не успел. Он не обгорел совсем, задохнулся от дыма», — рассказала мать погибшего «Газете.Ru». Также она подозревает, что злоумышленники пытались сжечь ноутбук, с которого Игнатенко отправлял сообщения: «Он стоял далеко от места пожара, но клавиатура оплавилась, и мы нашли там куски обгоревшей бумаги».
По словам Альбины Игнатенко, незадолго до смерти сына в ООО «Стройсервис Плюс», где он работал, произошел некий конфликт, в котором якобы участвовали сотрудники милиции.
«Сам сын не имел отношения к этому конфликту, в нем участвовали, с одной стороны, Павел и Денис, а с другой, водитель фирмы Михаил. Хозяин фирмы, когда узнал обо всем, спросил у сына, правда ли, что водитель был пьян, и тот подтвердил. После этого водитель был уволен», — говорит мать Владимира Игнатенко. По ее словам, водитель пожаловался в правоохранительные органы (якобы он сам раньше работал в милиции), и участники конфликта, а затем и ее сын, были избиты. Поступали ли угрозы ее сыну — Игнатенко не знает, потому что в подробности он родителей не посвящал. Связаться с непосредственными участниками конфликта и руководством компании ООО «Стройсервис Плюс» в пятницу не удалось.
«Выяснением обстоятельств произошедшего занимается Следственный комитет, мы, со своей стороны, будем проверять действия сотрудников милиции, а также факты, которые содержатся в заявлении его матери», — сказала «Газете.Ru» начальник пресс-службы УВД Томской области Наталья Устименко.
В УВД призывают «не делать поспешных выводов и дать СК время провести профессиональную, объективную проверку».
Сотрудники томской милиции, с которыми удалось пообщаться «Газете.Ru», тоже не разделяют подозрений женщины. «Мне сложно верить в такое», — заявил один из них. «Общественность кидается на милицию, обвиняет огульно, не разобравшись», — поддерживает коллегу другой. На условиях анонимности наш собеседник сообщил, что в ходе проверки информации у томской милиции «возникло много вопросов». Одна из версий — самоубийство. Тем более, по словам анонимного источника, «погибший в этот вечер употреблял алкоголь, и это была не одна кружка пива».
«Там на окне решетка, это так, но ведь можно было разбить окно, чтобы поступал воздух, дотянуть до пожарных, — говорит собеседник. — Кроме того, подозрительно, что этот молодой человек еще за два-три дня писал в статусах на тех же «Одноклассниках.Ru», что нечего ждать смерти, надо ее приближать».
На странице Владимира Игнатенко, которая сохранилась на «Одноклассниках.Ru», действительно есть два сообщения-статуса, в которых идет речь о смерти, оба датированы 26 февраля (не более суток до смерти), но время, когда они были отправлены, не сохранилось. В одном из них говорится «менты убили меня», в другом — «ждать смерти хуже самой смерти».
В следственном управлении Томской области сообщили, что доследственная проверка, по результатам которой будет принято решение, есть ли основания возбуждать уголовное дело, займет от 10 до 30 дней.