О задержании троих подозреваемых в организации теракта в Домодедово руководитель ФСБ Александр Бортников и глава Следственного комитета (СК) Александр Бастрыкин во вторник заявили на правительственном часе в Госдуме. Мероприятие, в ходе которого были названы имена предполагаемых террористов, проходило за закрытыми дверьми. По словам источника «Газеты.Ru», присутствовавшего на заседании, известны имена двоих задержанных — это 20-летний Адам Ганижев и 23-летний Ислам Евлоев. Имя третьего не называется. По словам источника, о его задержании подчиненные доложили Бортникову прямо во время правительственного часа, а руководитель ФСБ, в свою очередь, сообщил об этом депутатам. По неподтвержденным данным, это сестра Евлоева.
Все трое были задержаны и арестованы на территории Ингушетии. По словам источника, подозреваемые жили в селе Али-Юрт, расположенного неподалеку от республиканского центра Магас.
По неофициальным данным, из Али-Юрта родом и смертник, взорвавшийся в зале международных прилетов Домодедово, — Магомед Евлоев. В МВД Ингушетии во вторник официально подтвердили, что его останки были обнаружены на месте взрыва, но однозначно утверждать, что именно Евлоев пронес взрывчатку в аэропорт, не стали. «Кроме частей тела Евлоева на месте были обнаружены еще до четырех частей рук, принадлежность которых кому-либо до сих пор не установлена. Одна из этих кистей рук может принадлежать также террористу-смертнику», — пояснили в республиканском МВД. Источник в Госдуме со ссылкой на доклады Бортникова и Бастрыкина, в свою очередь, утверждает, что Магомед Евлоев приходился задержанному Исламу Евлоеву братом и действительно причастен к организации теракта.
По словам члена парламентского комитета по безопасности Геннадия Гудкова, в общей сложности в группу, организовавшую теракт в Домодедово, входили семь человек. Председатель комитета по безопасности Владимир Васильев добавил, что остальные члены банды объявлены в розыск.
По данным источника «Газеты.Ru» в силовых структурах, они могут находиться в Подмосковье.
Все подразделения ГИБДД в Москве и Подмосковье в субботу получили ориентировку на два автомобиля — Volkswagen Golf и Volvo XC70, — в которых могут передвигаться двое подозреваемых в организации в теракте.
«В машинах, согласно ориентировке, могут находиться мужчина и женщина. О том, что они вооружены, в ориентировке не говорится», — пояснил источник. По его словам, у обоих автомобилей дипломатические номера, закрепленные за посольством Дании в России, — 010 D 130 77 и 010 D 111 77 соответственно. В посольстве Дании, в свою очередь, опровергли эту информацию, заявив, что их автомобили в розыск не объявлялись. «Как только мы увидели эту информацию в СМИ, мы немедленно связались с российскими правоохранительными органами. Нам сказали, что эти машины не находятся в розыске», — заявил «Интерфаксу» официальный представитель посольства.
«Действительно, их автомобили не находятся в официальном розыске, просто у нас есть ориентировка на машины с этими номерами. По нашим данным, они фальшивые», — сказал источник в правоохранительных органах.
Несмотря на обращение лидера чеченских боевиков Доку Умарова, в котором он взял на себя ответственность за теракт в аэропорту, на правительственном часе в Госдуме объявили, что взорвавшая Домодедово группа была «абсолютно автономной». «Теракт в Домодедово готовила одна из таких маленьких автономных групп. Свои действия они планировали независимо от других террористических формирований», — сообщил Гудков. Это новый тип террористических группировок — не связанных с остальными ни информационно, ни иерархически, поясняет Васильев. Именно такие банды, по его мнению, представляют наибольшую угрозу и сложность для агентурной работы, так как их ликвидация никак не сказывается на работе других.
«Действительно, единого командования у таких групп нет, сетевая организация подразумевает большую степень автономности, но такие «ключевые» теракты, как взрыв в Домодедово, не могут быть запланированы абсолютно автономной группировкой без координации с высшими лицами «Имарата Кавказ» (организация запрещена в России). Их автономность имеет место в части тактики, но не стратегии», — сомневается главный редактор издания «Кавказский узел» Григорий Шведов.