По делу о теракте в аэропорту Домодедово в розыск объявлены двое жителей Ингушетии.
Как сообщили «Интерфаксу» источники в правоохранительных органах, в отделения милиции отправлены ориентировки на уроженца Орловской области Адама Ганижева 1990 года рождения и уроженца Ростовской области Ислама Евлоева 1987 года рождения.
Собеседник отметил, что на след ингушей следователи вышли, «отрабатывая контакты, а также родственников» предполагаемого террориста-смертника Магомеда Евлоева. «В ходе этой работы был определен круг лиц, возможно причастных к организации взрыва в Домодедово», – отметил сотрудник правоохранительных органов. Он также сообщил, что Ганижев и Ислам Евлоев исчезли из села Али-Юрт Назрановского района Ингушетии в одно время с Магомедом Евлоевым.
20-летний Магомед Евлоев, как сообщалось ранее, ушел из дома в конце августа — начале сентября 2010 года, сказав родителям, что отправляется на заработки в Краснодарский край. С тех пор юношу в селении никто не видел. До этого, по данным LifeNews, он несколько лет проучился в местном техникуме на бухгалтера, но вскоре был отчислен. Известно также, что около года назад Евлоев проходил срочную службу и был комиссован. Затем через несколько месяцев женился. В августе его завербовало бандподполье.
Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин уже заявил, что к подготовке теракта «причастны члены семьи взрывника».
Глава ФСБ Александр Бортников в пятницу доложил президенту Дмитрию Медведеву, что, по данным экспертизы, «в фрагментах тела смертника находилось огромное количество сильнодействующих наркотических и психотропных веществ». Правоохранительные органы считают, что пособники террориста специально «накачали его наркотиками» перед тем, как отправить в Домодедово. «Это объективные результаты сложных экспертиз, они являются достоверными и не вызывают сомнений, потому что к их проведению привлекались крупнейшие специалисты», — сказал, в свою очередь, Бастрыкин.
В МВД Ингушетии считают, что пока о виновности Магомеда Евлоева нельзя говорить с полной уверенностью. В министерстве подчеркнули, что установить личность Евлоева удалось по найденным останкам тела, проведенной дактилоскопической экспертизе и проведенной молекулярно-генетической экспертизе.
Но утверждать, что именно он был террористом-смертником, считают правоохранительные органы республики, нельзя.
«Кроме частей тела Евлоева, на месте были обнаружены еще до четырех частей рук, принадлежность которых кому-либо до сих пор еще не установлена. Одна из этих кистей рук может принадлежать также террористу-смертнику», – сказали в МВД республики. Также в МВД Ингушетии подчеркнули, что в ходе проведенного в доме Евлоева обыска в селении Али-Юрт не были найдены какие-либо доказательства его причастности к совершенному теракту. В доме силовики не нашли даже ни одной фотографии Евлоева.
Напомним, что ранее в прессе фигурировала неофициальная версия о причастности к теракту совсем других уроженцев Северного Кавказа. Речь шла о дагестанском боевике Ибрагимхалиле Даудове. По данным спецслужб, он является лидером так называемого «губденского джамаата». Даудов решил «уйти в лес» вместе со всей своей семьей – тремя сыновьями и супругой. Во время спецопераций, которые ФСБ проводила на территории Дагестана в 2010 году, двое сыновей Даудова были убиты. По неофициальным данным, оставшийся в живых третий сын – Магомедхабиб Даудов – согласился отправиться в Москву, чтобы совершить самоподрыв в Домодедово. Как писали СМИ, Даудов-старший уже объявлен в розыск по подозрению в организации теракта в аэропорту. Однако в МВД Дагестана говорят, что официально лидер «губденского джамаата» разыскивается по обвинению в нарушении ст. 317 (покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов) Уголовного кодекса, а об организации теракта речи не идет.