Предварительные слушания по делу Киркорова прошли в четверг в мировом участке в Пресненском районном суде. С утра на улице перед зданием мерзла группа девушек. Они держали плакаты с надписями в защиту певца и обвинениями в самопиаре в адрес Яблоковой. Однако увидеть своего кумира пикетчицам не удалось: Киркоров так и не появился в суде. Адвокаты противоборствующих сторон Александр Добровинский, защищающий Киркорова, и Сергей Жорин, представляющий интересы Яблоковой, опоздали на полчаса, обогнули толпу журналистов и скрылись в зале заседаний.
Впрочем, вскоре камеры были приглашены в зал, и защитники торжественно обменялись рукопожатием, символизирующим заключение перемирия.
Заседание длилось меньше часа. Это была подготовительная стадия, сторонам разъяснялись их права Следующее, первое и заключительное по существу, назначено на 22 декабря.
Как добавили адвокаты, процессуальный регламент не дал им закрыть дело сразу в четверг.
Еще накануне днем заявлялось, что стороны не смогли прийти к консенсусу. Представители Киркорова объявили о наличии некоего видео, где видно, что певец не бил режиссера. Защита Яблоковой в ответ сообщила, что возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса — ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью) и ст. 130 (оскорбление). Именно по этому делу было назначено заседание на четверг.
Однако вечером в среду стороны внезапно решили заключить мировую. Адвокатов собрал в своем кабинете член Общественной палаты Анатолий Кучерена. Были ли на встрече Киркоров и Яблокова, их представители не захотели говорить. Однако, по словам Кучерены, «в моем офисе Яблокова и Киркоров лично подписали мировое соглашение».
Судя по всему, битва за мировую была жаркой — стороны разошлись только после 3 часов ночи. Кучерена мирил их коньяком.
«Кучерена открыл бутылку коньяка, и мы крепко выпили», — признался Жорин. «Анатолий — прекрасный человек», — добавил Добровинский. Видно было, что стороны действительно пришли к соглашению, которое удовлетворило всех: защитники отвечали шутками на вопросы, улыбались друг другу и просили не поддаваться на провокации прессы. На вопрос, почему мировую удалось заключить только со второй попытки, Добровинский ответил: «Надо же было головы поморочить!» Журналисты, памятуя о категоричной позиции Яблоковой, которая не хотела мириться с певцом, пытались понять, что же заставило девушку изменить это решение. Но ее адвокат Жорин ответил однозначно: «Условия соглашения конфиденциальны!» Также он добавил, что на режиссера не оказывалось давления и что Яблокова «отказалась от денег».
Накануне представитель Киркорова заявлял, что мировое соглашение не удалось заключить, так как Яблокову не устроила компенсация.
«Мы предлагали сначала 5 млн рублей, потом 10 млн, потом выручку от десяти концертов — это около полумиллиона евро. Но ни один из вариантов наших оппонентов не устроил», — говорил «Газете.Ru» адвокат певца Добровинский.
Что касается любительской видеозаписи, то адвокаты не намерены ее обнародовать. «Если рукописи не горят, то видео горит», — прокомментировали защитники. «Она (видеосъемка) останется нашей с Сергеем Жориным маленькой тайной», — отметил Добровинский.
Напомним, как ранее рассказала Яблокова, она работала вторым режиссером церемонии вручения премии «Золотой граммофон» в Государственном Кремлевском дворце. Когда во время репетиции на сцену вышел Киркоров, он «в грубой форме выразил недовольство осветительными приборами», которые светили ему прямо в лицо. По словам режиссера, певец накричал на нее, а когда она попросила разговаривать с ней корректно, принялся избивать. Киркоров ударил Яблокову рукой по лицу, а так как она стояла на небольшом возвышении на сцене, то от удара сразу упала. Лежа на земле, утверждает пострадавшая, она получила от певца еще несколько ударов ногами в грудь и живот.
Вскоре Киркоров публично извинился перед Яблоковой. Он заявил, что в ужасе от произошедшего, и объяснил свое поведение серьезной болезнью, приступами которой он страдает дважды в год и которая сопровождается потерей памяти.
9 декабря Киркоров вернулся из Израиля, где прошел обследование в неврологическом отделении клиники Тель-Авива. Врачи заявили, что инцидент с Яблоковой — результат нервного срыва, предположительно вызванного усталостью, а не психическим заболеванием.
В минувшие выходные Киркоров заявил в эфире НТВ, что готов понести наказание в виде общественных работ. «Не я первый, не я последний, просто так получается на моем примере в нашей стране, что артист может пойти на общественные работы», — сказал Киркоров в программе «Нереальная политика» в субботу. Он отметил, что к общественным работам в разное время были приговорены многие зарубежные артисты, такие как Джордж Майкл, Наоми Кэмпбелл и Пэрис Хилтон. В то же время Киркоров отметил, что главным наказанием для него может быть лишение возможности выступать на сцене. «Если у меня заберут сцену, я сразу умру», — сказал он.