В субботу в аэропорту Домодедово совершил аварийную посадку Ту-154. Как рассказали «Газете.Ru» в МЧС, около 14.00 самолет компании «Дагестанские авиалинии» вылетел рейсом 372 Внуково — Минеральные Воды. На его борту, по предварительным данным, находилось 155 человек. Во время набора высоты, около 14.30, у машины отказал один из трех двигателей.
По словам советника главы Росавиации Сергея Извольского, сообщение об отказе первого двигателя пилоты дали наземным службам, когда самолет находился на высоте 9100 м.
«Затем поступил доклад об отказе второго и третьего двигателей. Таким образом, у самолета отключились вообще все двигатели», — сказал Извольский. Так как в момент отключения последнего мотора самолет находился в 80 км от аэропорта Домодедово, диспетчеры рекомендовали пилотам совершить экстренную посадку.
Однако, сказали в МЧС, избежать ЧП не удалось. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в забор. Изначально СМИ сообщали, что сразу после этого машина загорелась, однако в Росавиации и МЧС эту информацию опровергли. По словам главы пресс-службы МЧС Ирины Андриановой, лайнер получил серьезные повреждения, но пожара на его борту не было. «Самолет получил довольно серьезные повреждения, сильно разрушен», — пояснила она.
По данным на 16.30, место ЧП оцеплено милицией, с пассажирами работают психологи и медики. На месте происшествия находится около 20 машин «скорой помощи». Еще десять не могут проехать к аэропорту из-за пробок. По тем же причинам до аэропорта долго не могли добраться сотрудники следственного управления транспортной прокуратуры, которым предстоит выяснять причины катастрофы.
Данные о погибших и пострадавших пока противоречивые. Изначально в МЧС сообщили, что во время аварийной посадки погиб один человек. Пострадали, по данным спасателей, восемь.
Однако по сведениям Росавиации на 16.30, жертвами ЧП стали минимум два человека, не менее десяти получили ранения различной степени тяжести.
Как стало известно около 17.00, в общей сложности к госпитализации готовят около 50 человек, в том числе тяжелораненых.
Пока у экспертов нет даже предварительной версии произошедшего. По словам Извольского, оперативно создана межведомственная комиссия, которой предстоит выяснить причины ЧП. «Я не могу строить даже предположений на этот счет. Могу лишь сказать, что пилоты Ту-154 сработали очень профессионально. Дотянуть до аэропорта с отключившимися двигателями практически нереально», — сказал советник главы Росавиации.
По факту первого серьезного ЧП в аэропорту Домодедово Следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело.
Как сообщает пресс-служба СКП, следователи усмотрели в произошедшем нарушение ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена) Уголовного кодекса. Расследование взял под особый контроль генпрокурор Юрий Чайка.
О подробностях авиакатастрофы и ее последствиях можно прочитать в специальной ленте новостей «Газеты.Ru».
«Горячая линия» для родственников тех, кто летел рейсом 372, будет действовать по телефону в Москве — (495) 363-61-01.
Последний раз Ту-154 совершал экстренную посадку в сентябре 2010 года. Пассажирский самолет, выполнявший рейс между аэропортами Полярный в Якутии и Домодедово, с 72 пассажирами на борту совершил экстренную посадку в Коми. У самолета произошел отказ электропитания на высоте 10 км. Летчикам пришлось сажать его в недействующем аэропорту села Ижма. Прежде чем остановиться, самолет проехал еще 180 метров по лесополосе. Никто из пассажиров не пострадал. В ноябре членов экипажа, чудом посадивших самолет в тайге, наградили орденами Мужества. Ордена Мужества получили штурман Сергей Владимирович Талалаев, бортинженер Рафик Ахметнурович Каримов, старший бортпроводник Елена Владимировна Разумова, бортпроводники Василий Георгиевич Выродов, Николай Юрьевич Дмитриев, Елена Федоровна Дмитриева и Рифкат Гильмутдинович Низамов.