В суде Нью-Йорка накануне был оглашен вердикт присяжных, которые рассматривали дело подозреваемых в подготовке к терактам в городе. Присяжные признали их виновными в инкриминируемых преступлениях. На скамье подсудимых находились четыре американца: 44-летний Джеймс Кромити, которого называют лидером группы, 29-летний Дэвид Уильямс, 34-летний Онта Уильямс и 28-летний Лагерре Пайен. Они были арестованы ФБР в мае 2009 года, когда пытались погрузить в два автомобиля 17 килограммов взрывчатки. Машины были припаркованы недалеко от синагоги, а также еврейского центра в нью-йоркском районе Бронкс.
После взрывов подозреваемые планировали отправиться к авиабазе национальной гвардии в соседний город Ньюбург и обстрелять военные самолеты ракетами из переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).
За боевой четверкой спецслужбы следили год. В 2008 году к ним внедрился информатор ФБР, уроженец Пакистана Шахед Хуссейн, который выдавал себя за представителя террористической группы с Ближнего Востока.
Адвокаты указали суду, что именно информатор стал провокатором, предложившим обвиняемым принять участие в заговоре, который никогда бы не пришел им в голову.
Пакистанец признался на суде, что познакомился с Кромити и начал у него выспрашивать его отношение к происходящему в США. А когда тот согласился, что хотел бы «сделать что-нибудь этакое», то агент предложил ему совершить теракт. Всю взрывчатку для компании поставлял именно информатор, он же передал им ПЗРК «Стингер» (правда, неработающие) из запасов ФБР.
На суде адвокаты устроили перекрестный допрос Хуссейну, выясняя его финансовые дела, подробности жизни в Пакистане и планы на будущее.
В итоге защита объявила, что агент старался выслужиться перед правительством США, чтобы получить американское гражданство.
Прокурор Прит Бхарара, в свою очередь, выступая перед присяжными, заявил, что речь идет о «доморощенном терроризме», а агент обнаружил людей с потенциальной склонностью к совершению преступлений. «Обвиняемые согласились установить взрывное устройство и стрелять ракетами: они думали, что это реальное оружие», — напомнил он суду. Кроме того, присяжным были предоставлены доказательства полной готовности группы к массовым убийствам, в том числе записи разговоров и мешки со взрывчаткой, начиненные подшипниками.
Присутствовавший на судебном процессе директор Центра законности и безопасности Нью-Йоркского университета Карен Гринберг заявила, что поддерживает методы информатора, представившегося связным террористов. «Идеология — это часть провокации, на которую идут спецагенты, — пояснила Гринберг. — Они берут людей, которые могут или не могут совершать преступления на почве ненависти, и ведут их по пути джихада». Тех, кто в итоге решается на преступление, задерживают сотрудники ФБР.
Во время оглашения приговора родственники обвиняемых рыдали: подсудимым грозит пожизненное заключение. Окончательный вердикт с мерой наказания судья огласит 24 марта.