Прокуратура Свердловской области ведет проверку по госзакупкам, которые на конкурсной основе проводило местное ГУВД. Закупочной деятельностью милиции еще летом 2010 года заинтересовалось свердловское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В частности, антимонопольщики обратили внимание на два конкурса по закупке бланков печатной продукции для нужд областной ГИБДД. Как свидетельствует из официального сообщения УФАС, в первом случае закупались бланки протоколов, которые, по требованию милицейского руководства, выступающего в качестве заказчика, должны печататься на бумаге с водяными знаками и прочими средствами защиты. К подрядчику выдвигались специфические требования — для выполнения заказа тот должен иметь соответствующую лицензию Минфина.
Вторая заявка была на приобретение партии постовых ведомостей, куда в дежурных частях ГИБДД ежедневно записывают расположение постов ДПС. Согласно конкурсной документации, составленной управлением тыла ГУВД Свердловской области, для расходного, по сути, материала требовался картон под торговой маркой Dali Candido. Стоимость заказа, необходимого для трехмесячной работы подразделений ГИБДД, достигала 2 млн рублей.
При проведении конкурсов ставилось еще одно условие, отсекающее конкурентов, – сроки поставки, сообщали тогда в ФАС.
«За последние годы ГУВД Свердловской области при заказе протоколов об административных правонарушениях выдвигало требование к срокам. Так, для изготовления заказа, сумма которого составляла от 2 млн до 3,7 млн рублей, устанавливался 1 день. За год общая сумма ряда мелких заказов составляла более 15 млн рублей», — рассказал «Газете.Ru» организатор обращения в ФАС предприниматель Игорь Коныгин. По его словам, данные требования приводили к сужению круга подрядчиков и завышению закупочной цены в 1,5–2 раза.
«Что касается других требований к заказам, то картона Dali Candido не существует вовсе. На самом деле это дорогая дизайнерская бумага, по фактуре похожая на вельвет. Я спросил одного из представителей ГУВД, зачем для расходных материалов нужна именно такая, на что мне ответили, что на такой бумаге лучше ставить печати. Но это абсурд. Что касается бланков протоколов, то они, по закону, печатаются на самокопирующейся бумаге, а такой бумаги с водяными знаками не существует», — считает Коныгин.
Материалы ФАС стали основанием для прокурорской проверки, которая установила, что заказчик в лице ГУВД устанавливал и ряд других ограничений.
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Свердловской облпрокуратуры, сейчас решается вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц областного ГУВД за ненадлежащее оформление конкурсной документации. По итогам проверки надзорное ведомство вынесло представление и потребовало от милицейского начальства провести в ГУВД служебную проверку. Управлению ФСБ по Свердловской области было предложено проверить соответствие доходов милиционеров расходам.
«Мы знаем, о чем идет речь, и проверку уже провели. Все результаты мы отправили в прокуратуру для принятия мотивированного решения», — сообщила «Газете.Ru» официальный представитель УФСБ Анна Ластовецкая. В прокуратуре также не стали вдаваться в детали. «Проверка продолжается. Материалы из ФСБ к нам вернулись, но это служебная информация», — заявила старший помощник прокурора Свердловской области по взаимодействию со СМИ Ольга Тетерина. В самом ГУВД Свердловской области от комментариев пока отказываются.