Сотрудники Управления МЧС по Подмосковью планируют отказаться от услуг волонтеров. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу ведомства, «ситуация с лесо-торфяными пожарами» в Московской области стабилизировалась. «По сравнению со вчерашним днем количество пожаров сократилось почти в два раза – с 29 до 16, семь из которых лесные и 9 торфяные. Площадь действующих пожаров в Подмосковье сократилась до 84 гектаров», — сказали в МЧС. По словам спасателей, торфяные пожары полностью потушены в Ногинском, Коломенском, Павло-Посадском и Орехово-Зуевском районах Подмосковья. По данным на утро пятницы, которые обнародовал замглавы МЧС Александр Чуприян, пожары в Подмосковье полыхали на площади 134,8 гектара, из 29 пожаров 12 были торфяными.
Поэтому, говорят спасатели, в услугах волонтеров они больше не нуждаются.
Добровольцы, говорят они, оказали большую помощь пожарным, но в перспективе сотрудники МЧС будут справляться своими силами. Пока волонтеры продолжают помогать пожарным в Московской области, добавляют в ведомстве.
Неизвестно, планируют ли в МЧС отказаться от помощи волонтеров и в других регионах. По данным ведомства, ситуация с лесными пожарами постепенно стабилизируется по всей России. Только за сутки площадь возгораний сократилась на 8 тысяч гектаров и на данный момент составляет 56 тыс. гектаров. Вместе с тем уменьшилось и количество очагов возгорания – с 505 до 480. В одном из наиболее проблемных регионов — Рязанской области — ситуация также несколько улучшилась. Число очагов там сократилось с 20 до 15. Стабилизировать ситуацию пока не удается в Нижегородской области, где все еще действуют 73 очага возгорания.
Волонтеры, участвовавшие в тушении пожаров, говорят, что МЧС вообще не следует отказываться от помощи гражданского населения ни в одной из областей.
«Я был в Московской, Рязанской и Нижегородской областях. Все, конечно, довольно плохо скоординировано, а волонтеры им сейчас нужны», — сказал «Газете.Ru» доброволец Алексей Касьян. Он говорит, что, когда отправился тушить пожары в подмосковный Егорьевск, ему и его спутникам долгое время не удавалось начать работу, так как было невозможно понять, кто будет координировать действия. «Мы позвонили по горячей линии в Москве — нам сказали, что там есть штаб волонтеров и следует звонить туда. Мы обрадовались, поехали, а оказалось, что это штаб движения «Наши». Они не занимаются тушением, а проводят противопожарный инструктаж с населением. Волонтеры им оказались не нужны — они послали нас к МЧС и сказали, чтобы мы попросили нас куда-то пристроить и чтобы представились членами их движения. Естественно, мы этого делать не стали», — говорит Касьян.
В итоге добровольцы связались с городской администрацией. «Вот чиновники нас в итоге и пристроили, и скоординировали», — рассказал волонтер.
Особенно негативные впечатления у него остались от Рязанской области. «Там у МЧС очень плохая коммуникация со всеми: волонтерами, солдатами-срочниками, которые тоже тушат. Сотрудники МЧС просто приезжают, не понимают, куда им ехать дальше, кружат на машинах, а потом уезжают. Пожары тушат местные и солдаты, которые местность знают в разы лучше спасателей. В МЧС почему-то не озаботились изучением местности или картами», — сказал Касьян. В Нижегородской области, говорит волонтер, ситуация лучше: «Там и пожарных, и сотрудников МЧС кормят, они как-то с волонтерами контачат. Все-таки есть какой-то контраст», — признает собеседник.