Приморским «партизанам» предъявлены новые обвинения. Ранее Романа Савченко, Максима Кириллова, Владимира Илютикова и Александра Ковтуна обвиняли по ст. 317 УК (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ч. 5 ст. 33 (подготовка к преступлению и участие в нем). Теперь четверым «партизанам» инкриминируют еще и ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 1 ст. 209 УК РФ (бандитизм), ч. 3 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия), ст. 158 УК РФ (кража), п. «а» ч. 4 ст. 226 УК РФ (хищение оружия, боеприпасов), ст. 162 УК РФ (разбой), ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества).
По данным Следственного комитета при прокуратуре России (СКП), большинство преступлений обвиняемые совершили против «обычных граждан».
«Это были кражи из домов, где они похищали бытовую технику и продукты питания, разбойные нападения с целью захвата автомобилей для дальнейшего передвижения по краю», — говорится в сообщении ведомства. «Партизанам» вменяются в вину четыре нападения на сотрудников правоохранительных органов. 27 февраля 2010 года, по версии следствия, они напали во Владивостоке на двух дежурных патрульно-постовой службы милиции, в результате один сотрудник был убит, второй ранен. «Партизаны» похитили у них табельное оружие, патроны, радиостанцию. В сообщении СКП также сказано, что в ночь на 25 мая обвиняемые обокрали пункт милиции по Яковлевскому району. Через два дня в Дальнереченском районе, в селе Ракитное, милиционер был убит из огнестрельного оружия в своем кабинете. Преступники ограбили отделение, забрали оружие, милицейскую форму и угнали машину. 29 мая также в Яковлевском районе края произошло нападение на патрульную машину: по ней была выпущена очередь из автомата. Один из сотрудников милиции был ранен в лицо и шею. А в ночь на 8 июня в районе села Хвалынка Спасского района была обстреляна машина ДПС ГИБДД. Два милиционера получили ранения.
СКП уже заявлял, что, скорее всего, после проверки «партизанам» будут также предъявлены обвинения по факту нападения на жителей Приморья. В итоге в ходе проверки следователям удалось подтвердить, что партизаны совершили помимо нападения на милиционеров еще ряд тяжких и особо тяжких преступлений. Как сказано в сообщении СКП, в ночь на 14 апреля 2010 года обвиняемые проникли в дом в поселке Кировский, похитили из дома бензопилу, электропилу, электродрель. 2 мая 2010 года Ковтун, Илютиков, а также Александр Сладких и Андрей Сухорада (они покончили жизнь самоубийством во время операции по задержании «партизан» 11 июня) незаконно проникли в дом в селе Подгорное, украли из него ружье и патроны к нему. Через неделю возле закусочной «Эдельвейс», расположенной в районе села Вольно-Хвалынское Спасского района, обвиняемые, сообщает СКП, напали на женщину — водителя машины Toyota Corolla. В багажнике они увезли ее в другой населенный пункт, где и оставили, уехав на ее же машине. А ночью 24 мая в городе Лесозаводске вооруженные, одетые в камуфляж и маски «партизаны», по версии следствия, напали на троих граждан, избили их, украли деньги и автомобиль.
«Кроме того, в настоящее время у следователей есть неопровержимые доказательства их причастности к совершению убийства четырех жителей поселка Кировка в 2009 году», — сказано в сообщении СКП.
В СКП заявили, что «партизаны» убили жителей Кировки ради наркотиков. «Они выследили потерпевших и убили одного за другим выстрелом из ружья, а затем закопали тела в лесном массиве. Это подтверждается проверкой показаний на месте с участием Ковтуна, который подробно показал место, где были обнаружены останки погибших с огнестрельными ранениями», — рассказывают в СКП.
Сам Ковтун теперь утверждает, что явку с повинной по убийству четырех жителей Кировки его заставили подписать под пытками.
Адвокату «партизана» Татьяне Уваровой удалось записать во время свидания со своим подзащитным видео (выложено на YouTube), на котором Ковтун рассказывает о том, что в изоляторе его постоянно бьют по голове, в пах, «сажают на шпагат». 20 июля, за неделю до предъявления «партизанам» официальных обвинений, милиционеры, заставляя Ковтуна дать признательные показания в убийстве четырех человек, душили его полиэтиленовым пакетом, сообщил он. Обвиняемый заявил, что знает только одного из милиционеров, принимавших участие в пытках: его фамилия Кудашов. Остальных пытавших его сотрудников правоохранительных органов Ковтун, по его словам, может опознать визуально.
На видео Ковтун заявил, что не совершал инкриминируемые ему убийства. Но после пыток ему пришлось подписать все бумаги.
«Они говорили, что писать жалобы нет толку, они все равно попадают к ним. Если из Москвы придет приказ на меня что-то повесить, пытать меня, то они будут пытать и им за это ничего не будет. Вот, видимо, и пришел, так как 20-го числа ко мне применялось физическое насилие более тяжелое», — рассказал он. Комментариев со стороны правоохранительных органов пока нет.