В среду Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП России предъявило обвинение бывшему вице-премьеру Республики Алтай Анатолию Банных. «Сегодня днем он добровольно явился к следователям, и его розыск был прекращен. Банных предъявили обвинение по ч. 2 ст. 258 УК (незаконная охота), мера пресечения в отношении него не избиралась», — сообщила «Газете.Ru» представитель следственного управления Татьяна Шерстова. Она напомнила, что вместе с Банных в деле о незаконной охоте в алтайских горах фигурируют гендиректор компании «Интеко» Борис Белинский и замдиректора института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов. Статья, по которой они обвиняются, предусматривает наказание в виде штрафа или лишения свободы до двух лет. «Следствие по делу продолжается, оно продлено до 5 августа 2010 года», — добавила Шерстова.
Банных подтвердил в среду, что его обвинили в незаконной охоте, но сообщил, что вины своей не признает.
«Я не охотился, у меня не было оружия. По деталям, кто, собственно, охотился, пусть разбирается следствие», — заявил экс-чиновник на пресс-конференции в Барнауле в среду, его слова приводит РИА «Новости». Банных объяснил, что решил выступить перед прессой, чтобы продемонстрировать, что не скрывается. Ранее он рассказал, что не специально игнорировал следователей, а просто не знал, что они его ищут: был в Таиланде «на лечении». Вернувшись из-за границы, бывший вице-премьер республики явился в Северо-Западное следственное управление добровольно.
Отвечая на вопросы журналистов, Банных рассказал, что вертолет Ми-171 (модификация Ми-8), который разбился 9 января 2009 года в районе горы Черная, действительно должен был забросить пассажиров в горы для охоты. Все разрешения на нее были, говорит экс-чиновник.
Банных также рассказал, что полет на вертолете был организован по просьбе полпреда президента Александра Косопкина. «Когда человек такого уровня высказывает просьбу, то вне зависимости от того, где находишься, воспринимаешь ее как приказ», — добавил бывший вице-премьер Республики Алтай.
При крушении Ми-171, принадлежавшего филиалу компании «Газпромавиа», погибли семь человек, в том числе Косопкин. Выжили четверо: Банных, Капранов, Белинский и второй пилот Максим Колбин. Вертолет упал, когда его пассажиры вели стрельбу по диким животным у горы Черная без получения соответствующего разрешения. Из расшифровки бортовых самописцев следует, что первый пилот потерял из виду одного из убитых архаров, а кто-то из пассажиров (кто именно — не сообщается) потребовал снизиться и найти его. «После отстрела очередного животного при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши вертолет столкнулся со склоном горы. Вертолет был полностью разрушен, пять пассажиров и два члена экипажа погибли», — констатировали участники расследования, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).
Что касается уголовного дела, то его следователи прекратили в августе 2009 года, не сообщив об этом официально. Известно о закрытии дела стало только в ноябре 2009 года благодаря депутатам алтайского эл-курултая (парламента) — они отправляли в СКП запрос о ходе расследования, а затем передали СМИ ответ следователей. Тогда в СКП заявили, что дело пришлось закрыть, потому что лица, ответственные за катастрофу, находятся в списке погибших. Через несколько дней после этого глава СКП Александр Бастрыкин возобновил расследование, которое продолжается до сих пор.
Банных после катастрофы ушел в отставку с поста вице-премьера, заняв пост директора финансово-промышленной группы «Сибма». На заданный в среду вопрос, собирается ли он вернуться на работу в правительство республики, экс-чиновник ответил: «Не думаю, что будет какая-то ситуация с деятельностью дальше в администрации». Обвинения в свой адрес Банных рассматривает как давление на себя и свой бизнес — правда, с чьей стороны оказывается давление, бывший вице-премьер Республики Алтай не пояснил.