Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Москва проиграла на Ленинградке

В Мосгордуме обсудили затор на Ленинградском шоссе

Московские власти признали, что проиграли очередную информационную войну. На этот раз в связи с перекрытием путепровода на Ленинградском шоссе. Предотвращая техногенную катастрофу, столичные чиновники оказались «виновны во всех грехах». И взять реванш у мэрии пока не получается.

Во вторник в Мосгордуме прошло внеочередное заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, посвященное ситуации на Ленинградском шоссе. Депутаты пытались понять, как получилось, что, предотвращая неминуемую техногенную катастрофу, столичные власти «оказались виноватыми во всех грехах».

Напомним, ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе, в районе пересечения с Октябрьской железной дорогой, начался 26 июня. Первоначально из трех полос движения в каждую сторону были закрыты по две, что парализовало движение на этом участке дороги. Особенно сильно из-за затора на шоссе пострадали пассажиры аэропорта Шереметьево.

Первым свое видение ситуации доложил депутатам руководитель столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин. Для начала чиновник повторил историю о том, как злополучный путепровод оказался практически бесхозным (из хозяйственного ведения ГУП «Гормост» он был выведен еще в январе 2009 года) и Москва, проявив наибольшую ответственность, вынуждена была принять его «как объект внешнего благоустройства». Дело в том, объяснил чиновник, что уже после того, как Минтранс согласовал передачу объекта Московской области, на территории которой он и находится, Минимущество области дало задний ход, прислав письмо с требованием сначала привести путепровод в порядок.

Сейчас московские власти обратились к премьеру Владимиру Путину с просьбой перевести путепровод в федеральную собственность, с тем чтобы начать противоаварийные мероприятия. И, по словам Цыбина, «сдвиги есть».

Но аварийные конструкции моста сдвигаются, похоже, быстрее. По словам руководителя департамента, проведенное в апреле «Гормостом» по обращению ОАО РЖД обследование показало существенные повреждения элементов конструкции моста. О чем был составлен аварийно-технический акт. Из прокуратуры в мэрию было направлено предписание о необходимости «отвести движение от моста». Затем последовало предписание Ространснадзора «закрыть движение по аварийному путепроводу» и начать противоаварийные мероприятия.

Объясняя, почему движение было ограничено до одной полосы в каждом направлении движения, чиновник сослался на заключения нескольких экспертных организаций о необходимости в целях безопасности ограничить грузоподъемность моста на 60%. «Сразу после введения ограничений мы организовали постоянный мониторинг, который показал, что до начала работ и первого тревожного сигнала можно разрешить движение по двум полосам», — рассказал Цыбин. Кроме того, в ночь на понедельник были проведены первоочередные работы.

Под мост подвели временную опору, которая подперла треснувшую посередине балку, и сняли тонны бетонной штукатурки, которые могли упасть с моста на проходящие под ним поезда.

По мнению замглавы департамента транспорта и связи Игоря Ткача, единственная ошибка, которую допустили столичные власти, касается «информационного обеспечения» ситуации. «Но если на одну чашу весов положить возможные жертвы техногенной катастрофы, а на другую — возникшие из-за ремонта неудобства, то это будет несоизмеримо», — заявил чиновник. Тем более что сейчас «ситуация стабилизировалась» — информационные знаки установлены, аэроэкспрессы увеличили свои возможности, а граждане знают, что им делать. И теперь главная задача — «побыстрее завершить ремонт».

Между тем, по мнению депутатов, эта «единственная ошибка» стала роковой. «Опоздав с информированием, мы в очередной раз проиграли информационную войну, — заявил спикер Мосгордумы Владимир Платонов — И получили за совершенно обоснованную остановку движения столько претензий». По его словам, все было бы иначе, сработай чиновники на опережение. «Для формирования правильного общественного мнения можно было снять документальный фильм с подробностями выяснения аварийных мест и составления документов, спешащими предотвращать техногенную катастрофу гаишниками и рабочими, — заявил спикер. — Но все это осталось вне сценария».

«Зато сейчас отовсюду звучит, мол, сделали городские власти глупость, президент на них нажал, и открыли вторую полосу. Но ведь это не так – перед открытием второй полосы были проведены соответствующие работы», — сокрушался Платонов.

Проиграв первый этап «информационной войны» на путепроводе, депутаты отчаянно искали возможность если не взять реванш, то хотя бы вернуться на исходные позиции. «Проезжая по этому участку шоссе, я видел, как четко работает московская милиция, даже с помощью биноклей следит, чтобы на дороге не было грузовиков. А так ли работает ГИБДД Московской и Тверской областей, от которых ситуация зависит не в меньшей степени?» — поинтересовался депутат Скобинов у представителя столичной ГИБДД Игоря Исаева. «Мне некорректно оценивать работу коллег, — отрезал гаишник. — Мы провели не одно совместное совещание, пересмотрели их дислокацию и наладили связь».

Не захотели подыгрывать позитивному сценарию и железнодорожники. На вопрос Скобинова, правильно ли он понял, что «технология реконструкции путепровода обеспечивает безопасное движение» проходящих под ним поездов, представитель департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО РЖД Виктор Рябец ответил, что «генподрядчик еще не представил проект производства работ». «Сам проект мы еще не видели, — заявил Рябец. — Мы лишь рассмотрели заявку на предоставление технологических окон в движении и удовлетворили ее». А говорить о том, что устранены риски, связанные с плохим состоянием путепровода, по его словам, можно будет после того, как завершится ремонт.

Кроме того, депутатам разъяснили, что речь идет не о реконструкции путепровода, а о комплексе «противоаварийных мероприятий». Они-то и будут проводиться до 1 ноября на 24-м км Ленинградского шоссе.

«На сегодняшний день мы согласовали проведение только этих работ», — уточнил Цыбин, отметив, что реконструкция путепровода — дело будущего, которое потребует не менее 6 млрд рублей и отдельных согласований.

Не вписалось в сценарий и ООО «Аэроэкспресс», проигнорировавшее призывы депутатов возить пассажиров по ночам и снижать стоимость билетов. «Мы увеличили количество поездов в полтора раза, увеличили число вагонов в составах. Билетные кассы работают в усиленном режиме, — заявил гендиректор компании Алексей Криворучко. — Но мы тоже не были готовы к такому повороту событий и поэтому не смогли оперативно отреагировать». Что до работы себе в убыток, то представитель компании дал понять, что ни снижать стоимость билетов, ни гонять полупустые поезда «Аэроэкспресс» не собирается.

В итоге последней надеждой городских властей на восстановление своего реноме оказались СМИ. «Необходимо разработать регламент работы со СМИ, — заявил Платонов. — Радио, телевидение, печатные СМИ должны оперативно предоставлять место для информирования об аварийных ситуациях и мерах по их устранению. Тогда будет видна наша работа и будет меньше возмущений».

Впрочем, самих присутствовавших на заседании представителей СМИ развеселила такая постановка вопроса. Как говорили между собой журналисты, чиновникам было бы достаточно за два дня дать информацию в информагентства, и такую новость моментально подхватили бы все без исключения СМИ. И все чиновники, эксперты и гаишники, желающие дать разъяснения и рекомендации, были бы услышаны.

Новости и материалы
Экс-одноклубник Овечкина пожелал ему быстро залечить перелом ноги
Пушилин посетил окрестности Курахова
Песков заявил, что для России проблему представляют не мигранты, а нелегалы
Российские ученые исследовали гигантские арктические вирусы
Россиянка ранила ножом в шею возлюбленного, который захотел разорвать отношения
На западе Украины произошли взрывы в районе военного аэродрома
ФНС ликвидировала лейбл Miyagi
В Киеве раздались взрывы
Овечкину после перелома ноги пожелали вернуться еще в более лучшей форме
Актер «Глухаря» лишился денег на лечение рака из-за мошенников
Citroen C3 Aircross оказался одним из самых небезопасных авто в мире
В Петербурге возбудили дело после сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Подростку ампутировали палец после неудачного визита в военный музей под Калининградом
Локомотив грузового поезда врезался в спецмашину в Хабаровском крае
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
Все новости