Следствие предъявило обвинение двум подозреваемым в нападении на милиционеров в Приморье, сообщил РИА «Новости» в четверг представитель Следственного управления СКП по Приморскому краю. Он уточнил, что обвинения предъявлены Владимиру Илютикову и Александру Ковтуну — участникам банды, которые сдались последними в ходе штурма трехэтажного жилого дома в Уссурийске. Им вменяется ст. 33 и ст. 317 УК (подготовка к посягательству и посягательство на жизнь сотрудника милиции).
«В случае обвинительного приговора им грозит от 12 лет лишения свободы до пожизненного заключения», — отметил представитель следствия.
Ковтун и Илютиков сейчас под арестом, также суд постановил оставить за решеткой на время следствия Романа Савченко и Максима Кириллова. Последние пока проходят по делу в качестве подозреваемых, но в ближайшее время им тоже предъявят обвинение, уточнили в приморском следственном управлении.
Как ранее сообщали в СУ СКП, Илютиков с момента задержания дает признательные показания, активно сотрудничая со следствием. Остальных тоже допрашивают, но пока неизвестно, сознались ли они в совершении нападений на милиционеров, разбое и кражах. Адвокат Ковтуна Татьяна Уварова, которая вместе с матерью партизана присутствовала при его сдаче властям, опасается, что ее подзащитного могут поместить в так называемую пресс-хату, где во время допросов с пристрастием заставят признаться во всем, «что было и чего не было». В следственном управлении подобные предположения не комментируют. «Роль каждого из участников будет установлена. Следственный комитет по Приморскому краю заявляет, что не позволит переложить вину за совершенные преступления на мертвых членов банды. Все ответят по заслугам», — говорится в заявлении ведомства.
Илютикова и Ковтуна задержали 11 июня в Уссурийске. «Партизаны», которых некоторые приморские СМИ называют «лесными братьями», укрылись в трехэтажном жилом доме, а в ответ на предложение сдаться открыли огонь. Как рассказали защитникам подозреваемые, они договорились не выходить живыми и в случае штурма застрелиться. Андрей Сухорада и Александр Сладких покончили с собой: по сообщению местных СМИ, самоубийство снято на камеру мобильного телефона, и видеозапись имеется в распоряжении следствия. Илютиков и Ковтун не решились застрелиться, убить друг друга тоже не смогли. Первым сдался Илютиков. Ковтун вышел на балкон, когда к окруженному силовиками дому приехали его мать, брат и нанятая ими адвокат Уварова. Он сбросил с балкона оружие, снял майку, чтобы показать, что на нем нет взрывчатки, и после этого был задержан. Савченко и Кириллова задержали на день раньше.
Официально подтверждено, что на счету приморской группировки три нападения.
Первое произошло 27 мая в Дальнереченском районе, в селе Ракитное. Милиционер был убит из огнестрельного оружия прямо в своем кабинете. Преступники ограбили отделение, забрали оружие, милицейскую форму и угнали машину. Спустя два дня в Яковлевском районе края произошло нападение на патрульную машину, по ней была выпущена очередь из автомата. Один из сотрудников милиции был ранен в лицо и шею. А в ночь на 8 июня в районе села Хвалынка Спасского района была обстреляна машина ДПС ГИБДД. Два милиционера получили ранения. Как сообщают краевые СМИ, автоинспекторы попытались остановить подозрительный «Москвич», перегородив ему дорогу на патрульном автомобиле. Но остановить машину не удалось: сидевшие в ней открыли огонь из автоматов, а затем скрылись. Поднятые по тревоге сотрудники районной милиции обнаружили в лесу брошенный «Москвич», в багажнике которого находился связанный владелец машины.
По всем фактам нападений возбуждены уголовные дела по статье 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и по ч. 1 ст. 222 УК (незаконное ношение огнестрельного оружия). Кроме того, Савченко, Кириллову, Илютину и Ковтуну могут в будущем уточнить обвинение, добавив кражи, угоны и поджоги в Кировском, Дальнереченском и Спасском районах, которые они якобы совершали. «В качестве примера можно привести случай, когда в мае этого года в Спасске-Дальнем злоумышленники вызвали такси. Водителем оказалась женщина. Они применили насилие и похитили автомобиль», — рассказывала ранее представитель СУ СКП Приморья Аврора Римская.
«Подозреваемые в совершении особо тяжких преступлений, за которые им грозит пожизненное лишение свободы, ни какие не борцы за справедливость, как называют их некоторые СМИ, — настаивают в следственном управлении. — Это люди, у которых отсутствует всякое представление о нравственности. Они совершают преступления не за идею, а просто для того, чтобы навлечь ужас на общество и почувствовать себя хозяевами жизней людей и при этом не упустить свой корыстный интерес».
Между тем жители Приморского края и, в частности, Кировского района, откуда родом «партизаны», настаивают, что взять в руки оружие молодых людей заставил милицейский беспредел.
Отец Романа Савченко говорит, что в родном для его сына дальневосточном поселке Кировский все жители настроены очень негативно по отношению к правоохранительным органам. Кировчане уверены, что уйти в леса партизан заставили пытки и избиения в местной милиции, куда молодые люди доставлялись по подозрению в совершении различных правонарушений.
Через два дня после задержания последних членов банды в Кировском прошел митинг на стадионе, участники которого собрали деньги на похороны Сухорады и Сладких (около 26 тысяч рублей), а потом начали сбор средств на адвокатов остальным «партизанам». В среду Сухораду похоронили в Кировском, тело Сладких отвезли в Находку, где живут его ближайшие родственники.