Деньги, которые, предположительно, были украдены из съемной квартиры на Волгоградском проспекте в октябре 2009 года, оперативники нашли в Подмосковье, в районе города Лобня. Как сообщил «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах, три сумки, набитые купюрами, обнаружили утром в четверг «в ходе оперативного мероприятия» следователи и сотрудники угрозыска, расследующие дело Евгения Скобликова — новосибирского юриста, которого обвиняют в хищении $17 млн у пенсионеров. Эти деньги принадлежали клиенту Скобликова, предпринимателю Сергею Ровбелю, который умер от сердечного приступа. Вместо того чтобы передать наследство родителям бизнесмена, юрист его присвоил, считает следствие. Сам Скобликов настойчиво отрицал вину — он лично заявил в правоохранительные органы об ограблении.
Но недавно юрист изменил показания на признательные и сам указал на тайник, откуда в четверг утром достали 70 килограммов денежных купюр, рассказал источник.
Все ли деньги на месте — пока не установлено. «На данный момент задача оперативно-следственной группы пересчитать изъятые деньги», — сказал «Газете.Ru» глава пресс-службы столичной милиции Виктор Бирюков. Согласно материалам дела, в тайнике должно быть $6 млн и 7 млн евро (именно такую сумму Скобликов указал в заявлении о краже). После того как следствие по делу завершится и будет вынесен приговор, изъятые деньги отдадут их законным владельцам — семье Ровбель. В ГУВД пока не уточняют, когда и почему юрист изменил свои показания на признательные, но подтверждают, что Скобликов сознался: деньги нашли «в ходе проверки показаний подозреваемого», сообщил Бирюков.
Напомним, что крупнейшая за последние несколько лет в Москве квартирная кража была совершена в ночь на 26 октября 2009 года. Как рассказал тогда следователям Скобликов, он пять лет работал юрисконсультом у предпринимателя Ровбеля, успешно занимавшегося строительным бизнесом. В мае бизнесмен умер, оставив огромное наследство, которое нужно было передать живущим в Новосибирске 83-летнему Николаю и 72-летней Зое Ровбель. Отец предпринимателя попросил об этом сначала племянника Ровбелей, но тот отказался, когда узнал, что деньги придется везти из столицы наличными: за перевод такой крупной суммы пенсионерам на сберкнижки пришлось бы платить госпошлину в размере 100 тысяч рублей. Тогда они уговорили Скобликова, пообещав юристу в обмен на участие в опасной миссии трехкомнатную квартиру и плазменный телевизор. Он обналичил деньги и, по его собственному утверждению, привез на квартиру, откуда их и унесли в двух спортивных сумках воры, написавшие юристу на прощание, что он «лох» (такую надпись Скобликов обнаружил на телевизоре в одной из комнат).
Допросив потерпевшего как следует, в следственной части УВД ЮВАО решили, что деньги похитил он сам, а заявление написал, чтобы отвести подозрение. К тому же супруги Ровбель заявили, что не просили обналичивать наследство. Скобликова задержали, а на третьи сутки его арестовал Кузьминский районный суд. С тех пор юрист находился под стражей и не признавал своей вины.
В декабре прошлого года обвиняемого проверили на детекторе лжи, но результаты получились неясными.
Источники в правоохранительных органах не утверждали, что полиграф доказал виновность арестованного, но сообщали, что прибор дал понять: «он что-то скрывает». Защита Скобликова настаивала, что волнение их подзащитного объяснимо: «он же все время думает, сидя в СИЗО, кто на самом деле украл деньги Ровбеля». «Когда во время теста на детекторе ему задают вопрос, например «Вы догадываетесь, кто мог украсть деньги?» — как вы думаете, участится у него в этот момент сердцебиение?» — говорил тогда адвокат Анатолий Гаранчар, представлявший интересы обвиняемого.
В четверг, после заявления представителей следствия о признании Скобликовым вины, его адвокаты отказались что-либо объяснять. Экс-защитник Гаранчар пояснил «Газете.Ru», что расторг договор с ним, а действующий адвокат Сергей Шушпанов на все вопросы отвечал «Без комментариев», добавив, что не присутствовал на последнем допросе подзащитного.