Сидевший в «аквариуме» 338-го зала Мосгорсуда экс-майор Денис Евсюков приуныл и окончательно замкнулся в себе. В среду завершалось судебное следствие по его уголовному делу, а свидетелей, способных положительно его охарактеризовать, у защиты больше не осталось. Кроме того, приглашенный на заседание эксперт НИИ им. Сербского Андрей Григоров, проводивший психиатрическое освидетельствование Евсюкова, настаивал, что амнезия, на которую ссылался подсудимый на следствии и в суде, его поступков 27 апреля 2009 года нисколько не оправдывает. Психиатр Григоров и его коллеги обследовали бывшего начальника ОВД «Царицыно» в течение месяца и по итогам признали его вменяемым и никаких патологий у него не нашли. Как говорил на суде сам испытуемый, врачи «опустили очень многие важные моменты», о которых он им рассказывал, а в частных беседах объясняли, что по-другому не могут, так как его уголовное дело «очень резонансное и заказное».
Однако стоявший на трибуне в сером костюме и водолазке Григоров объяснил судебной тройке во главе с судьей Дмитрием Фоминым, что никакого давления ни на него, ни на его коллег не оказывалось.
«На нас не давили ни следователи, ни общество. Мы делали свою работу, а результаты экспертизы я полностью поддерживаю», ― уверенно объяснил Григоров. Адвокат Евсюкова Татьяна Бушуева поинтересовалась у эксперта, проводилась ли экс-майору электроэнцефалограмма с депривацией сна, так как стрельбу в «Острове» ее подзащитный начал именно в состоянии сильнейшего недосыпа. «Такая сложная процедура у нас вообще не проводится при таких обследованиях. Тем более что необходимости в ней не было. Да, у Евсюкова были обнаружены небольшие изменения в мозгу, но они могли дать какой-то эффект только в далеком прошлом, а на момент совершения преступления их наличие было неактуальным», ― ответил Григоров.
«Хорошо, а учитывались ли экспертами показания Евсюкова? В частности, он сообщал вам, что в феврале 2009 года, когда он вел машину, у него случился приступ и он вынужден был остановиться, так как почти потерял сознание?» ― строго поинтересовалась адвокат. Григоров был невозмутим: «Да, мы были в курсе, учитывали и это. Насколько я помню, ему пришлось остановиться, выкурить сигарету, а потом он поехал дальше».
Ни наркотической, ни алкогольной зависимости, продолжал психиатр, эксперты у Евсюкова не нашли.
Заявления Евсюкова о том, что кто-то из сотрудников НИИ кричал на него и объяснял результаты экспертизы резонансностью его преступления, Григоров также подтвердить не смог. «А кто это был, вы помните?» ― участливо поинтересовался эксперт у подсудимого. «Мужчина лет сорока, в очках. Профессор какой-то, наверное. Мне смысла врать нет», ― пробурчал из «аквариума» Евсюков. Впрочем, опознать описанного подсудимым коллегу Григоров так и не смог и вскоре покинул зал судебных заседаний.
После этого адвокат Бушуева попросила суд приобщить к делу несколько документов, положительно характеризующих ее подзащитного. Предоставленные ею бумаги выглядели неубедительно: в стопке обнаружились телеграммы от следователей и высоких милицейских начальников, поздравлявших Евсюкова с годовщиной образования уголовного розыска МВД, благодарности от министра внутренних дел Рашида Нургалиева и справки о получении наград за отличную работу. Одной из последних суду была продемонстрирована справка с места жительства Евсюкова.
Из нее следовало, что проживающий в Сумском проезде бывший начальник ОВД «Царицыно» задолжал ЖЭКу 10 316 рублей за коммунальные услуги и в общественной жизни района никак не участвовал.
Представители гособвинения, в свою очередь, предложили судьям напоследок заслушать показания потерпевших работниц «Острова». Сабина Фарзалиева и ее дочь Светлана работали в супермаркете в ночную смену. По словам Светланы Фарзалиевой, то, что в магазин ворвался вооруженный человек, она поняла не сразу: со стороны входа она услышала несколько хлопков, а потом из-за стеллажей с продуктами показался Евсюков, державший в руке пистолет. «Вы что-то хотели?» ― поинтересовалась растерянная Фарзалиева. «Да, ваши мозги», ― ответил Евсюков. Девушка побежала на задний двор магазина. Там она встретила мать, других коллег из «Острова» и двух посетительниц. Поняв, что сбежать от Евсюкова им некуда, люди затаились в углу двора. Догнавший их экс-майор потребовал «самую красивую выйти». На просьбу откликнулась Сабина Фарзалиева, которую Евсюков, приставив к ее голове пистолет, повел к стенке. Женщина предложила ему всю дневную выручку, но милиционер ответил, что сейчас ему больше всего нужно «размазать мозги по стенке». Осуществить задуманное ему помешали прибывшие на место милиционеры.
Когда прокурор Елена Сухова закончила оглашать показания потерпевших, председательствующий судья Фомин объявил, что на этом стадия судебного следствия окончена. В следующий раз участники процесса встретятся уже на прениях сторон, назначенных на 16 февраля.