Инцидент произошел в Екатеринбурге неделю назад. 1 февраля 2010 года профессор кафедры специального фортепиано Уральской государственной консерватории Сергей Белоглазов возвращался домой из магазина «Монетка». На перекрестке улиц Щорса и Степана Разина музыканта остановил сотрудник милиции для проверки документов. Паспорта с собой у Сергея Белоглазова не оказалось. Тогда милиционер потребовал профессора пройти с ним до отделения для установления личности. Профессор отказался. Сотрудник милиции вызвал подкрепление. Музыкант в милицейскую машину садиться не захотел.
Тогда приехавшие милиционеры повалили его на землю и начали избивать.
«Я упал спиной на снег, а потом повернулся на бок, чтобы закрыться от ударов. Стали бить ногами по голове, приговаривая: «Никакой Нургалиев тебе не поможет, сука». А я думал ― почему Нургалиев? Может, потому что он велел сопротивляться агрессии милиции? В какой-то момент они спросили у меня: «Кто ты такой?» Я им ответил, что профессор консерватории. Они продолжили меня бить со словами: «Композитор ― значит, п…р, а таких мы мочим!» ― рассказал «Газете.Ru» Сергей Белоглазов.
В итоге избитого профессора все-таки доставили в отдел милиции при Южном автовокзале Екатеринбурга. Там он провел около двух часов, периодически теряя сознание. После этого его отпустили, вернув личные вещи и посоветовав никуда не жаловаться. Уже дома Белоглазов обнаружил, что милиционеры отдали ему не все деньги. «Они оставили себе две тысячи из двух с половиной, которые были с собой», ― говорит он.
Больше всего, по словам Белоглазова, он расстроен, что пострадали руки. Наручниками ему перетянули кисти, на долгое время ограничив доступ крови. «В левой руке перебиты нервные волокна. Подвижности она не потеряла, но совершенно утратила осязание. Играть теперь очень неприятно», ― вздыхает профессор, демонстрируя следы от наручников и синяки.
Сразу же после того, как Белоглазов вернулся домой, он вызвал медиков, чтобы «снять» побои, и обратился в прокуратуру, однако предавать историю огласке он сначала не хотел. «Боялся, что алкашом еще каким будут считать», ― объясняет пианист. За профессора это сделал его адвокат. «История дикая абсолютно, но очень характерная и типичная для наших реалий», ― с таким заглавием юрист выложил подробности происшествия на страницы своего блога.
Уголовное дело по факту избиения Белоглазова пока не возбуждено: сейчас проводится проверка.
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе управления Генеральной прокуратуры в УрФО, особый контроль за ходом расследования и результатами проверки установлен заместителем генпрокурора Юрием Золотовым. «Чтобы провести проверку максимально быстро, генерал Никитин подключил наиболее профессионально подготовленных сотрудников управления собственной безопасности. На место направлен заместитель начальника ГУВД Валерий Бердников», ― рассказал пресс-секретарь свердловского милицейского главка Валерий Горелых.
Известно, кто доставлял Белоглазова в отделение ― это сотрудники наряда ППС отделения милиции № 4 Чкаловского района, дежурившие вечером 1 февраля в районе Южного автовокзала.
В консерватории следят за расследованием. «Мы все еще находимся в шоке от произошедшего. В среду мы собираем ученый совет, на котором составим обращение на имя полномочного представителя президента на Урале Николая Винниченко. Ведь именно он лично поздравлял Сергея Георгиевича с присвоением звания заслуженного деятеля искусств Российской Федерации», ― рассказала проректор Уральской консерватории Елена Федорович.
Сам же пострадавший говорит, что не хочет мстить. «Я просто хочу спокойно ходить по улицам и не ощущать себя как при фашистском режиме, ― пояснил Сергей Белоглазов. ― Ну и неплохо бы было, если бы мне вернули две тысячи рублей».