В среду экс-майор Денис Евсюков, обычно сутулый и что-то конспектирующий в «аквариуме» Мосгорсуда, отложил свой блокнот, подобрался и сиял. Впервые за все время процесса по своему уголовному делу ему предстояло увидеть близкого человека. С Максимом Глухаревым Евсюков познакомился в 2005 году, когда они оба работали в криминальной милиции в ОВД «Чертаново». В 2008 году они вместе перешли на работу в ОВД «Царицыно»: подсудимый ― начальником, а Глухарев ― его заместителем.
Когда свидетель Глухарев в сером полосатом костюме вошел в 338-й зал Мосгорсуда, Евсюков разулыбался.
Кивнув своему бывшему шефу, свидетель встал за трибуну и приготовился отвечать на вопросы прокуроров Амалии Костаевой и Елены Суховой. Не без усмешки ответив на дежурный вопрос о том, не испытывает ли он «неприязненного отношения к подсудимому», Глухарев сообщил суду, что 26 апреля 2009 года, за несколько часов до того, как экс-майор устроил бойню в супермаркете «Остров», был у него на дне рождения в кафе «Авиньон» на юге Москвы. По его словам, торжество началось в 14.00, но сам он приехал поздравлять начальника только в 18.30. К тому моменту в кафе остались только родители Евсюкова, его жена, один из коллег и еще несколько гостей. «Было человек десять. Денис пил водку, как и все, не напивался. В общем, сидели нормально», ― рассказал свидетель. Евсюков, сидящий в «аквариуме», не сводил с него глаз.
Ближе к полуночи банкет закончился, Глухарев отправился домой, а Евсюков с женой и коллегой поехали продолжать торжество в кафе Golden Time.
Услышав это, адвокат потерпевших по делу экс-майора Ирина Хрунова заметила председательствующему судье Дмитрию Фомину, что на допросах Глухарев о втором кафе ничего не говорил, а утверждал, что после посещения «Авиньона» Евсюков с супругой отправились домой. Объяснять, почему в беседах со следователями он опустил такую существенную деталь, Глухарев не стал и продолжил свой рассказ.
«Когда я подъехал к дому, мне позвонила жена Евсюкова Каринэ и сказала, что Денису Викторовичу плохо. Попросила, чтобы я помог его забрать домой», ― сказал свидетель. По словам Глухарева, таким, каким он увидел Евсюкова в кафе Golden Time, начальник перед ним еще никогда не показывался. «Он был очень странный, все время что-то бубнил, а когда я вел его к машине, он упал. У него было самое настоящее помутнение, но тогда я объяснил себе, что он просто перепил, и отправил их с Каринэ домой», ― объяснял милиционер. Около половины второго 27 апреля прошлого года жена Евсюкова снова позвонила коллеге подсудимого, сказала, что «Денис куда-то ушел», и попросила его помочь в поисках мужа.
Пока Глухарев успокаивал супругу экс-майора и обзванивал общих знакомых, Евсюков, по версии следствия, уже успел застрелить водителя Chevrolet Lanos Сергея Евтеева и направлялся к «Острову».
Спустя некоторое время Глухареву позвонили из ОВД «Зябликово» и сказали, что его начальник задержан. В ОВД Евсюков успел попросить подчиненного только о том, чтобы он забрал его милицейский китель, а на вопрос, зачем стрелял, ответил, что не помнит. По словам свидетеля, с тех пор он потерял счет «постоянным встречам с сотрудниками Управления собственной безопасности и многочисленным служебным проверкам».
«Что с ним случилось ― я до сих пор не пойму. На здоровье он никогда не жаловался, даже больничных не брал. Он считал, что это проявление человеческой слабости», ― ответил на вопрос адвоката Евсюкова Татьяны Бушуевой Глухарев. Заканчивая свое выступление, он подтвердил прокурору Костаевой, что его начальник на стрельбах всегда получал высшие оценки, а в свободное от работы время любил поиграть на рабочем компьютере в игру Call of Duty, первые три части которой были посвящены событиям Второй мировой войны.
Впервые за все время судебного разбирательства немногословный Евсюков, обычно отвечавший только «не возражаю, ваша честь» на вопросы судьи о возможности вызова того или иного свидетеля, попросил слова.
«Я хочу поблагодарить Максима Сергеевича за показания, данные им на суде. Очень надеюсь, что преследование его со стороны милиции на этом закончится», ― пожелал бывшему подчиненному растроганный выступлением коллеги экс-майор.
Под конец заседания, когда гособвинители закончили зачитывать протоколы осмотра места преступления и пистолета, из которого стрелял Евсюков, адвокат потерпевших Людмила Айвар выступила с ходатайством. Она попросила вызвать в качестве свидетелей начальника УВД ЮАО Виктора Агеева, лично продвигавшего Евсюкова на пост главы ОВД «Царицыно», и кадровиков ГУВД Владимира Чугунова и Александра Пекалина, подписывавших приказ о назначении экс-майора на новую должность. Четвертым Айвар предложила допросить главу МВД Рашида Нургалиева, подписывавшего приказ о награждении Евсюкова двумя медалями за успехи на службе. Услышав, что давать свидетельские показания по его делу предлагают министру внутренних дел, экс-майор рассмеялся. Однако председательствующий судья Фомин, едва сдерживая улыбку, объяснил, что не видит необходимости в допросе названных Айвар сотрудников МВД.
Тем не менее после заседания адвокат Хрунова заявила, что на следующем заседании, которое назначено на 11.00 четверга, будет ходатайствовать о вызове в суд экс-начальника УВД ЮАО Агеева, который, по ее мнению, сможет пролить свет на причины поступка Евсюкова.
Бывший руководитель ГУВД столицы Владимир Пронин в отличие от Нургалиева и Агеева в списках свидетелей есть, но в суд не ходит. Поэтому второй адвокат Хрунова уточнила также, что в случае его неявки на следующее заседание она намерена просить о принудительной доставке Пронина.