В среду в возрасте 46 лет в Москве умер известный бодибилдер и телеведущий Владимир Турчинский. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре Московской области (СКП), он почувствовал себя плохо рано утром в своем загородном доме под Ногинском, в деревне Пашуково. Турчинский потерял сознание и «упал на пол, ударившись подбородком». Жена спортсмена вызвала «скорую помощь», но приехавшие медики могли только констатировать смерть Турчинского от инфаркта.
«Что мы пока можем сказать официально: смерть произошла от сердечно-сосудистого заболевания. Более точные данные появятся после медэкспертизы», — отметили в СКП.
Сейчас по факту смерти Турчинского следователи проводят проверку. Доследственная проверка, по закону, может проходить, по словам представителя пресс-службы, до трех суток. «Она может быть продлена до 30 суток, но пока признаков насильственной смерти не выявлено», — сказали в СКП.
Родственники бодибилдера рассказали, что до смерти он жаловался на боли в груди. В частности, три недели назад обращался в военно-морской госпиталь.
Администратор Турчинского Елена Дари сказала, что бодибилдер наблюдался в одной из столичных клиник. Накануне ему сделали процедуру плазмафереза.
По словам Дари, медики проводили ее спортсмену уже не в первый раз.
Доцент кафедры эфферентной медицины Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М. Ф. Владимирского (МОНИКИ), кандидат медицинских наук Руслан Кошелев пояснил «Газете.Ru», что «суть плазмафереза состоит в том, что мы забираем у больного пациента кровь и разделяем ее на две составляющие – эритроцитную массу и плазму». «В плазме находятся болезнетворные белки, микробы, активные радикалы, разрушенные клетки и так далее. Плазму выбрасывают, утилизируют, взамен в нее вливают лекарства или донорскую кровь. Если человек здоров, то у него забирается кровь, плазма не утилизируется, а проходит ряд исследований, после чего она становится донорской», — сказал он. По словам Кошелева, умирают от плазмафереза редко, «когда случаются острые нарушения, например инфаркты миокарда, повреждение сердечной мышцы». «Риск при проведении всегда имеется, и он зависит от того, сколько лет пациенту и какие он имеет патологии, есть ли у него сердечно-сосудистые заболевания, нарушение обмена веществ. Поэтому врач сначала всегда проводит профилактические мероприятия. В данном случае наверняка процедуру проводили профессионалы, поэтому вряд ли плазмаферез стал причиной смерти Владимира Турчинского», — сказал медик.
«Я знаю, что он проверялся после смерти Романа Трахтенберга, ему было поставлено «предынфарктное состояние», но в последние две недели он говорил, что чувствует себя отлично, делал какие-то процедуры, говорил, что они ему помогают», — рассказал РИА «Новости» коллега Турчинского телеведущий Сергей Рост.
Президент Федерации силового экстрима России (ФСЭР) Алексей Щепановский сказал агентству, что на здоровье Турчинский жаловался только месяц назад. «Он говорил, что у него что-то щемило в груди. Он пошел в поликлинику, прошел необходимые процедуры, и никаких отклонений выявлено не было», — сказал он.
Елена Дари о возможных причинах смерти спортсмена предпочла пока не рассуждать. «Пока вскрытие не проводилось, и говорить о чем-то рано», — сказала она. Дари только заявила, что Турчинский не принимал гормональных или других препаратов. «Был нормальным человеком. Владимир вел здоровый образ жизни. Информация о том, что он мог погибнуть от плазмафереза, — чушь. Медики, наоборот, делали все для его здоровья», — сказала она.