Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Было довольно страшно»

Как встречали пассажиров «Невского экспресса»

,
Всю ночь на Московском вокзале Петербурга родственники пассажиров попавшего в катастрофу «Невского экспресса» ждали своих близких. Вместе с ними спасшихся при крушении встречал корреспондент «Газеты.Ru». На Ленинградский вокзал в Москве никто из родных до рассвета так и не пришел, хотя для их встречи было все готово.

На Московском вокзале в Санкт-Петербурге приготовления к встрече поезда с уцелевшими в крушении «Невского экспресса» начались примерно в половине второго ночи. К этому времени стало известно, что скоростной поезд «Сапсан», на который пересадили пассажиров «Невского экспресса», уже на полных парах движется от станции Угловка к Санкт-Петербургу. В зале ожидания Московского вокзала развернули бурную деятельность сотрудники милиции, МЧС, дорожной больницы РЖД. Помещения нескольких вокзальных кафе были спешно реквизированы под обеспечение встречи. В суши-баре «Евразия» развернули оперативный медицинский пункт. А кофейню «Чижик-Пыжик» отдали для общения с представителями железной дороги и страховой компании ЖАСО по поводу компенсаций за пострадавшее или утраченное при аварии имущество, выплаты страховых сумм и выдачи официальных справок о причинах задержки в пути.

В центре зала ожидания, который как раз украшали к грядущему Новому году, приостановили монтаж огромной пластмассовой елки. Спустя некоторое время сотрудники пресс-службы Октябрьской железной дороги пояснили журналистам, что сейчас елку уберут совсем, на ее месте установят скамейки для родственников пассажиров «Невского экспресса» и встречающих, а прессу попросят удалиться за ограждение, чтобы не подвергать прибывших дополнительному стрессу.

Этим планам помешала стремительность «Сапсана», который, вместо объявленных 3.35, прибыл в 3.04. Выставить ограждение и милицейское оцепление успели только на платформе, так что журналисты вперемешку с родственниками пассажиров столпились возле желтого металлического заборчика. «Сапсан» прибыл на крайний путь, и разглядеть, что происходит возле него, из-за ограждения было практически невозможно. Многие пытались дозвониться до тех, кого встречали, однако получалось это не у всех. Женщины плакали, а от некоторых мужчин в толпе ощутимо пахло спиртным.

«Уберите отсюда операторов! – кричал высокий светловолосый парень лет тридцати. – Не надо это показывать на всю страну! Пропустите нас к нашим близким! Почему вы нас не пускаете?!»

В этот момент взвыла сирена «скорой помощи» — машины были поданы прямо к платформе, всего на вокзале их дежурило около 20. Как выяснилось позже, прямо с поезда в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе с тяжелыми травмами были доставлены три пассажира «Невского экспресса». Толпа ахнула и качнулась вперед. В этот момент из «Сапсана» стали выходить прибывшие. Большинство из них сразу же попадали в объятия родственников, хотя встречали не всех.

Больше двух — трех фраз никто из пассажиров журналистам не говорил – люди по-прежнему находились в состоянии шока.

«Было довольно страшно, — призналась одна из пассажирок. – Сначала сильный толчок, потом вагон начало мотать из стороны в сторону. Было похоже, что по окнам хлещет щебенка, как будто она из-под колес фонтаном била».

Спустя полчаса прибыл второй поезд с уцелевшими пассажирами «Невского экспресса» — о нем никого не предупреждали.

По громкой связи вокзала непрерывно повторяли объявление, что всем прибывшим следует прежде всего посетить медпункт. Советом воспользовались не все: кто-то сразу же спешил к выходу (если встречали родственники или друзья на своих автомобилях), кто-то направлялся писать заявление на получение компенсации за поврежденное и утраченное имущество.

Однако части пассажиров медицинская помощь действительно была необходима: они хромали или держали руку на весу, у некоторых виднелись ссадины.

«Всего за помощью обратились 22 человека, — рассказал «Газете.Ru» директор дорожной клинической больницы Николай Ефимов. — В основном это ушибы, травмы, легкие сотрясения. Самый тяжелый случай – множественный перелом. Однако в ряде случаев понадобилась госпитализация. Два человека были в состоянии, потребовавшем неотложной помощи психологов. Также помощь понадобилась трем встречающим, один из которых был госпитализирован с сердечным приступом».

Тех, кому была оказана медицинская помощь, выводили под руки сотрудники МЧС или младший медперсонал, тщательно оберегая от внимания телеоператоров и фотокорреспондентов. На площади перед Московским вокзалом стояли несколько автобусов, которые по мере заполнения отъезжали, чтобы развезти прибывших на «Сапсане» и тех, кто их встречал, по домам. На улице многие пассажиры становились более разговорчивыми.

«После сильного рывка поезд несся еще довольно долго, километра полтора, наверное, проехал, — сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» Владимир, ехавший в 8-м вагоне «Невского экспресса» (по некоторым данным, взрыв мог произойти под 9-м вагоном по ходу движения поезда – «Газета.Ru»). – В нашем вагоне никто серьезно не пострадал, хотя на некоторых упали вещи с багажных полок. Это, конечно, счастливая случайность – рядом со мной сидела женщина, и тяжеленный чемодан с окованным углом пролетел буквально в сантиметре от ее головы».

Вскоре в зале ожидания уже появились люди, которые пришли встречать поезд, прибывающий в 4.10 (первый обычный поезд, прибывший в Петербург после аварии).

Рабочие продолжили монтаж елки, которую так и не успели толком разобрать. К пяти часам утра начал сворачиваться медицинский пункт: в нем остались всего несколько пациентов, которые разговаривали с психологами.

В Москве на Ленинградском вокзале, откуда накануне около 19.00 вышел «Невский экспресс», в ночь на субботу родственников пассажиров поезда не было, хотя к работе с ними все было готово.

Многочисленные автомобили МЧС один за другим въехали на территорию Ленинградского вокзала спустя полчаса после первых сообщений о крушении «Невского экспресса». Расположившись в прилегающем к вокзалу переулке, спасатели начали распаковывать надувной мобильный госпиталь и налаживать видеомост со своими коллегами, находящимися на месте происшествия. Другие сотрудники МЧС развернули на одном из своих грузовых автомобилей трехметровое цифровое табло – спустя несколько минут на нем высветилось: «По вопросам, связанным с аварией на Октябрьской железной дороге, обращаться в городе Москве по телефонам «горячей линии» 637-22-22, оперативного штаба 545-31-57». В дальний конец переулка подогнали около десяти пассажирских автобусов: предполагалось, что на них к месту происшествия повезут москвичей, чьи родственники находились в «Невском экспрессе».

Оперативный штаб был организован в зале официальных делегаций – туда безостановочно заходили и выходили спасатели и следователи Северного управления транспортной прокуратуры. Последние периодически группами выходили на улицу, чтобы обсудить план работ на субботу: «Так, вроде как какие-то материалы пришлют после 12.00, ты там посмотри, что ребята на месте нарыли, а то, что там произошло, фиг разберешь».

В зале ожидания повышенного комфорта спасатели организовали центр психологической помощи. Правда, ночью за ней так никто и не обратился. В зал пришли только сотрудники посольства Польши, чтобы ознакомиться со списками всех пассажиров «Невского экспресса», лежащими на одном из столов. Просмотрев несколько листов, они выписали в толстую тетрадь одну фамилию и ушли. Всего, по неофициальным данным, в поезде ехали как минимум три иностранца.

Ближе к 04.00 в зале ожидания появилась группа офицеров МЧС. «Когда пойдут поезда толком неясно, некоторые родственники вроде должны будут подойти, но это неточно», — сказали они психологам.

Случайно зашедших в зал ожидания пассажиров сразу же выпроваживал дежуривший у дверей охранник. Растерянные люди выходили к табло с расписанием поездов и внимательно слушали доносившиеся из громкоговорителя сообщения администрации о том, что прибытие всех поездов из Санкт-Петербурга откладывается как минимум до 15.00 «по техническим причинам». Около 4.30 в зал ожидания вошли милиционеры и попросили всех журналистов удалиться. «Скоро сюда приедут близкие пассажиров, и психологам надо будет работать, а вы будете приставать со своими вопросами, так что на выход», — сказал один из них. Но родственники пассажиров «Невского экспресса» под утро так и не объявились.

Новости и материалы
ВСУ повредили 17 объектов культурного наследия в Рыльске
В Японии у АЭС разместят палатки, защищающие от радиоактивных частиц
BMW выявила канал поставки своих машин в Россию в обход санкций
В Абхазии возобновляется подача электричества
В Госдуме призвали проверить Боню за поддержку Усика на нарушение законодательства РФ
В Чечне произошел взрыв газа в жилом доме
Беглов рассказал о безопасности в Петербурге перед праздниками
Глава МИД Турции встретился с лидером новых сирийских властей
В Петербурге нашли тело бывшей невестки Марии Шукшиной
Кадыров рассказал о предотвращении перегруппировки сил ВСУ в Запорожье
В Казани полицейские сбили беспилотник во время атаки ВСУ
Google и другие IT-гиганты начали тратить миллионы долларов на камни
Путин ждет доклада о решении проблем пробок в Королеве
В РФС объяснили обвинения арбитров в коррупции
Верховный лидер Ирана убежден, что сирийцы изгонят войска Израиля из Сирии
Бывшая жена Гуфа намекнула, что рэпер не общается с дочерью
Путин по видеосвязи открыл аэропорты в трех российских городах
Бьюти-салоны начали встраивать в ногти программируемые NFC-чипы
Все новости