В Тушинском районном суде Москвы продолжается следствие по делу о неуплате налогов руководством компании «Арбат Престиж». На скамье подсудимых — бывший гендиректор «Арбат Престижа» Владимир Некрасов и экс-консультант компании «Эвергейт» Сергей Шнайдер (известный также как Семен Могилевич, разыскиваемый правоохранительными органами США и Европы по подозрению в совершении тяжких преступлений). Как и предсказывали в начале процесса адвокаты, дело «Арбат Престижа» Тушинский суд слушает без спешки: заседания проходят раз в неделю, на каждое является один-два свидетеля. Согласно установленному порядку представления доказательств, сначала в суд вызываются свидетели со стороны обвинения.
Пока ни один из них не подтвердил версию следствия и прокуратуры о том, что в «Арбат Престиже» существовала схема уклонения от уплаты налогов с помощью фирм-однодневок.
В понедельник в Тушинском суде выступила бывший директор юридического департамента компании «Арбат Престиж» Елена Казанкова. Юрист, работавшая на Некрасова с ноября 2004 по сентябрь 2006 года, рассказала суду, что в компетенцию ее департамента входило «сопровождение хозяйственной деятельности компании». Юристы «Арбат Престижа» проверяли все сделки, которые заключала фирма, на соответствие законодательству. Казанкова, а также ее бывший подчиненный Александр Ахмедбеков, тоже вызванный в суд в качестве свидетеля, пояснили, что условия всех договоров, заключаемых «Арбат Престиже» с поставщиками косметики, сначала обсуждались в коммерческом департаменте. Затем юридический департамент проверял каждый пункт документа на соответствие законам РФ, потом договор проходил через финансовый департамент и департамент логистики, а завешал свой путь на столе у Некрасова, который его подписывал.
— Получали ли вы какие-либо инструкции, которые бы противоречили российскому законодательству? — уточняли у Казанковой участники процесса.
— Нет.
— Получали ли вы указания от руководства пропустить договор без проверки юридического департамента?
— Нет.
— Существовала ли в компании «Арбат Престиж» схема уклонения от уплаты налогов? — задал вопрос в лоб адвокат Некрасова Александр Аснис.
— Мне об этом неизвестно.
Отвечая на вопросы гособвинителя Алексея Смирнова и многочисленных адвокатов, Казанкова пояснила, что специалиста по налогам в юридическом департаменте вообще не было: «Знатоками налогового законодательства были финансовый департамент и бухгалтерия». Ожидается, что некоторых из этих «знатоков» суд допросит в ходе процесса.
Не дождавшись от Казанковой и Ахмедбекова обличающих показаний в отношении Некрасова, представитель прокуратуры осведомился, знаком ли им второй подсудимый — Шнайдер, но получил отрицательный ответ. «Я знаю только адвоката Шнайдер, Ольгу. Она представляла интересы компании в суде против Павла Буре», — рассказал суду Ахмедбеков. Его экс-начальница пояснила, что юридический департамент пригласил Ольгу Шнайдер (бывшую жену подсудимого Шнайдера. — «Газета.Ru») по инициативе гендиректора «Арбат Престижа» Некрасова для участия в судебной тяжбе с известным хоккеистом Буре. Последний подал иск о защите чести и достоинства после публикации о нем в журнале «Арбат Престиж», требуя взыскать с компании $10 млн. Шнайдер удалось добиться снижения компенсации до 300 тыс. рублей, а потом стороны даже заключили мировое соглашение.
Самого подсудимого Шнайдера не знают не только приглашенные в понедельник свидетели, но и допрошенная на предыдущем заседании Татьяна Петунова, бывшая владелица фирмы «Оригинал».
Эту компанию, а также ООО «Магнолия» и ООО «Алкион» следствие считает подставными фирмами-однодневками, с помощью которых Некрасов и Шнайдер уходили от налогов. Свидетель эту версию опровергла.
Петунова сообщила на заседании, что она приобрела эту фирму в 2005 году за 10 тыс. рублей. По ее словам, «Оригинал», директором и главным бухгалтером которой являлась Петунова, осуществляла реальную коммерческую деятельность, занимаясь поставкой косметики в «Арбат-Престиж». Подсудимых предпринимательница не знает: она объяснила, что была мелким поставщиком, и генеральный директор не встречался с ней лично.