Об освобождении Бойко в понедельник сообщил «Коммерсантъ». Адвокат бизнесмена Дмитрий Шашков пояснил «Газете.Ru», что на следующий день после заседания в Басманном суде защита обратилась с новым ходатайством к следствию об освобождении Бойко — уже под поручительство.
Поручителями Бойко выступили три человека – два ветерана ВОВ, состоящие в яхт-клубе, и «научный работник и общественный деятель».
По данным источника «Газеты.Ru», близкого к ситуации, последний — доцент юрфака МГУ Владимир Ем.
По ст. 103 УПК (личное поручительство), если поручители «не смогут выполнить своих обязательств» и Бойко скроется от следствия, то им придется заплатить штраф до 10 тыс. рублей с каждого. «Здесь нет ничего удивительного. Решение об освобождении под залог принимает только суд. Освобождение под поручительство – следствие. Следователь сама настаивала на освобождении моего подзащитного, поэтому и удовлетворила наше ходатайство», — пояснил он.
Следователь Людмила Горяинова на заседании во вторник, действительно, заявила, что у следствия больше нет основания полагать, что Бойко, выйдя на свободу, сможет скрыться от правосудия или оказывать давление на свидетелей – двух подозреваемых по делу Вадима Бабкина и Александра Стрельникова. Таким образом, следователь кардинально изменила позицию правоохранительных органов. В начале сентября на заседании с шестью обвиняемыми по делу о контрабанде яхт следователь Григорий Домовец дал Бойко нелестную характеристику. Обвинение рассказало суду, что бизнесмен совершает поездки за рубеж 2-3 раза в месяц, преимущественно на частных самолетах, у него есть собственная яхта, и поэтому «не исключено, что Бойко попытается скрыться от правосудия». По словам Домовца, Бойко, оказавшись на свободе, может как оказать давление на свидетелей, так и уничтожить улики. В данных о личности обвиняемого было сказано, что он «склонен к распутному образу жизни и пользуется услугами эскорт-компаний, используя для этого офис Burevestnik Group и квартиру на Трубной улице». В Великобритании же весной 2009 года, по словам следователя, Бойко привлекался к ответственности «за организацию притона с участием несовершеннолетних».
На заседании во вторник следствие об «уголовном прошлом» и «распутном образе жизни» обвиняемого не упоминало. В Басманном суде говорили уже о том, что на иждивении у Бойко находятся несовершеннолетняя дочь и отец-ветеран. Но новые доводы следователей убедить судью Наталью Мишникову не смогли.
Она оставила Бойко под стражей, пояснив, что следствие не обосновало изменение своей позиции по отношению к обвиняемому. Обе стороны признались, что «были шокированы» решением Басманного суда.
Как считает следствие, Бойко и его деловой партнер Андрей Ломакин контрабандой провезли на территорию России четыре яхты из Великобритании и Италии. Пособником бизнесменов, говорится в материалах дела, был эксперт центрального аппарата Федеральной таможенной службы (ФТС) Виктор Тимошенков. На границе он специально занижал стоимость ввозимых яхт, нанеся в итоге государству ущерб порядка $11,5 млн. По делу проходят также еще несколько сотрудников Бойко и Ломакина: финансовый директор компании AG Marine Арсений Титов, руководитель отдела международного развития AG Marine Ольга Полянская и один из сотрудников компании Галина Гетманова. По версии следствия, они «готовили и хранили обманные инвойсы (счета), а также отправляли их по электронной почте». Все трое были ранее отпущены из СИЗО под подписку о невыезде. На данный момент под стражей продолжают оставаться только Ломакин и Тимошенков. Адвокат Ломакина Антон Голышев пояснил «Газете.Ru», что ходатайство об освобождении под залог его подзащитного так же, как и в случае с Бойко, было подано следствию. «Следователи оставили его не удовлетворенным и выходить с ним не стали», — отметил Голышев. По его словам, не исключено, что следствию вскоре также будет подано ходатайство об освобождении Ломакина под поручительство: «Вполне возможно, что подобное ходатайство будет. Главное — найти поручителей. Правда, как показывает практика, с освобождением под поручительство ситуация не всегда развивается так гладко, как в случае с Бойко».