Майкл Джексон умер от передозировки анестетика пропофола. Такие данные обнародовала официальная судмедэкспретиза на основе результатов анализов, взятых во время вскрытия тела поп-звезды. Таким образом, следствие официально подтвердило версию смерти звезды, о которой до этого со ссылкой на неофициальные источники уже писали некоторые зарубежные СМИ. The Independent пишет, что теперь, после сообщения правоохранительных органов, личный врач Джексона Конрад Мюррей, скорее всего, не сможет избежать уголовного преследования.
По официально не подтвержденным данным Associated Press, в судебных документах сказано, что доктор Мюррей за 12 часов до смерти 50-летнего певца ввел своему пациенту коктейль из успокоительных и болеутоляющих — пропофола, валиума, лоразепама и мидазолама.
На допросах врач утверждал, что лекарства помогали Джексону от бессонницы, которой он страдал во время подготовки серии концертов на лондонской сцене. Мюррей рассказал следователям, что был лечащим врачом певца шесть недель. Чтобы избавить пациента от бессонницы, Мюррей вводил ему каждую ночь через капельницу 50 миллиграммов пропофола. Вскоре врач стал замечать, что у пациента формируется зависимость от анестетика, использующегося только в больницах. По словам Мюррея, пытаясь избавить звезду от опасного пристрастия, он снизил дозу пропофола в два раза и разбавил средство транквилизаторами лоразепамом и мидазоламом. Коктейль из различных препаратов помог Джексону спать спокойно в течение двух ночей до его смерти, рассказывает доктор. Поэтому Мюррей решил в третий прием вовсе отказаться от пропофола, заставив Джексона заснуть с помощью других инъекций. В 1.30 по местному времени (12.30 мск) он дал пациенту 10 миллиграммов валиума, в 2.00 (13.00 мск) – 2 миллиграмма лоразепама. В 3.00 (14.00 мск) Джексон получил еще два миллиграмма мидазолама. Повторные дозы препаратов Мюррей ввел звезде около 5.00 (16.00 мск) и в 7.00 (18.00 мск). Тем не менее инъекции певцу не помогали и, по рассказам доктора, пациент начал требовать, чтобы ему дали дозу пропофола, который Джексон назвал своим «молоком».
Около 10.40 (21.40 мск) Мюррей ввел звезде 25 миллиграммов анестетика, и Джексон наконец уснул.
По словам врача, он посидел с пациентом еще десять минут, затем ушел на пару минут в ванную, а когда вернулся, Джексон уже не дышал. Как сообщалось ранее, Мюррей сначала пытался самостоятельно спасти пациента и позвонил в больницу не сразу. Звонок в службу 911 поступил от обслуживающего персонала дома Джексона около 12.00 по местному времени (23.00 мск).
«Нет ничего удивительного в том, что он умер», — заключил специалист по анестетикам университета Северной Каролины доктор Дэвид Звара. По его словам, пропофол лег поверх всех лекарств и «нарушил баланс» в организме. В крови звезды нашли также тразодон и тизанидин, но, повлияли ли эти два препарата на состояние организма Джексона, пока неизвестно.
Мюррей увтреждал, что лично не покупал пропофол и нашел бутылки с препаратом дома у своего пациента. Но обыски в доме врача показали, что он легально приобретал анестетик в аптеке. Также стало известно, что помимо Мюррея пропофол Джексону давали еще как минимум два врача в Германии, сообщает The Los Angeles Times. Мюррей отметил также, что анестетик выписывал его пациенту доктор Дэвид Адамс. Впоследствии Мюррей спрашивал у Джексона, какие еще препараты прописывали ему другие лечащие врачи. Но звезда отказывался предоставлять эту информацию очередному доктору. При этом, по словам Мюррея, когда он стал лечить Джексона, на его руках и ногах уже были следы уколов.