Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пираты назвали цену Arctic Sea

Пираты потребовали выкуп за Arctic Sea

Анонимные захватчики сухогруза Arctic Sea потребовали за него выкуп. Пираты хотят получить за судно и его экипаж не менее $1,5 млн. Местонахождение судна до сих пор остается неизвестным: в субботу оно снова подало сигнал в районе Бискайского залива, где пропало 30 июля. Эксперты говорят, что захватчики просто перепрограммировали автоматическую идентификационную систему корабля.

Пираты, 24 июля захватившие сухогруз Arctic Sea, потребовали за него выкуп. По данным Associated France Press, в минувшую субботу они связались с судовладельцем Виктором Матвеевым из финской компании Sochart Management и сообщили, что вернуть экипаж из 15 россиян и судно, груженое лесом на сумму $1,8 млн, он сможет, только заплатив крупную сумму. Эту информацию агентству подтвердили и в финской полиции, однако назвать точную сумму выкупа отказались.

По данным газеты Financial Times Deutchland, пираты потребовали за сухогруз не менее $1,5 млн.

Сам Матвеев в понедельник утром для комментариев был недоступен.

Между тем неизвестным остается и местонахождение судна. Ранее сообщалось, что его нашли береговые службы Капо-Верде, однако эта информация пока не подтвердилась. В субботу автоматическая идентификационная система (AIS) Arctic Sea неожиданно заработала, и корабль, переставший передавать сигналы 29 июля, появился на виртуальных картах в районе Бискайского залива, где и исчез. Однако спустя несколько часов полиция Франции, у чьих берегов было якобы обнаружено судно, заявила, что эта информация не подтверждается. «В таком случае это еще страшнее: они тогда вообще без электроники», — считает главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень-Совфрахт» Михаил Войтенко. По его словам, такой сигнал может означать две вещи: пираты либо перепрограммировали AIS Arctic Sea, либо переставили его на другое судно.

Ранее сообщалось, что 24 июля, спустя два дня после того как судно вышло из финского порта Якобстад, чтобы 4 августа прибыть в алжирский порт Беджайя, у шведского острова Оланд на судно напали восемь вооруженных людей в масках, которые отключили всю электронику на корабле. На следующий день моряки Arctic Sea связались с судовладельцем Матвеевым и сказали, что у них все в порядке. То же самое они сообщили и береговой охране Бельгии, сотрудники которой сразу связались с моряками, узнав об инциденте. Последним, кто связывался с экипажем, был офицер береговой охраны Великобритании, но 28 июля он, как и его бельгийский коллега, услышал от моряков то же самое. А 30 июля сухогруз пропал в западной части Бискайского залива.

С учетом субботней информации не исключено, что корабль подавал ложные сигналы и после этого.

Российская сторона, отправившая на поиски Arctic Sea несколько военных кораблей и две атомные подлодки, последние несколько дней старается воздерживаться от комментариев. Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин в беседах с российскими и зарубежными журналистами утверждал, что «ситуация вокруг судна разворачивается драматически». В интервью РИА «Новости» он сказал, что Россия обладает «исчерпывающей информацией о корабле», но отказался сообщать подробности поисков судна, якобы чтобы не навредить его экипажу.

Скрытность российских властей дала очередной повод для версий о некоем таинственном грузе на борту Arctic Sea. К примеру, в случае с Сомали, где пираты практически регулярно захватывают грузовые суда, власти стран, под чьим флагом они ходят, сообщают о них исчерпывающую информацию моментально, рассуждают некоторые моряки. Исчезновение же Arctic Sea было предано огласке только около двух недель спустя, хотя в его случае меняется только место нападения: воды, в которых пиратов не было уже около ста лет. Ранее СМИ объясняли странный способ подачи информации со стороны властей тем, что на судне могли быть наркотики. Масла в огонь подлили и сами захватчики корабля, которые представились морякам сотрудниками шведского наркоконтроля.

Новым поводом для спекуляций, пишет таблоид The Daily Mail, стало происходящее в порту Якобстад. Репортеры издания засняли на месте стоянки Arctic Sea специалистов в униформе со счетчиками Гейгера в руках. «Тот факт, что на месте его стоянки проведены замеры радиации, лишь подогревает спекуляции о некоем спрятанном грузе», — пишет газета. Впрочем, ранее владелец судна Матвеев в беседе с «Газетой.Ru» утверждал, что никакого тайного груза на борту корабля не было, а древесину из Якобстада в Беджайю Arctic Sea перевозит уже несколько лет подряд.

Новости и материалы
Страны АТЭС обсуждают борьбу с санкциями
В МИД оценили взаимодействие с Евросоюзом после высылки российских дипломатов
Найдены самые дешевые квартиры в Москве
Израиль нанес авиаудары по южному пригороду Бейрута
Более 2 млн человек оказали помощь в гуманитарном штабе в Ростове-на-Дону
Адвокат Трампа может стать заместителем генпрокурора США
Стало известно, в каких городах России больше всего любят хорроры
Саммит по сирийскому урегулированию в 2025 году пройдет в России
В одиночку отбивавший атаки ВСУ разведчик рассказал, как предлагал противнику сдаться
Генерал-майор МЧС останется под стражей до декабря
Стало известно о приостановке операций по счетам одной из компаний Блиновского
Гадания на картах Таро могут подорожать из-за нового законопроекта
Каждый шестой россиянин сталкивался с пропажей детей в своем окружении
Посол Бердыев рассказал об отсутствии интереса стран АТЭС к украинскому конфликту
Российские войска полностью зачистили село Новоселидовка в ДНР
Мэр Харькова сообщил о взрывах в черте города
Стало известно, какую часть дохода «съедает» платеж по ипотеке
Частое использование фена грозит раздражением и перхотью
Все новости