Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Судью Буданова взяли на пушку

Судью Владимира Букреева приговорили к 7 годам колонии

Судью Владимира Букреева, который вынес обвинительный приговор убийце чеченской девушки Юрию Буданову, осудили на семь лет колонии. На бывшего полковника юстиции надели наручники прямо в зале суда. Все доказательства невиновности Букреева суд отклонил, как недопустимые».

На последнее заседание по своему уголовному делу, которое рассматривалось в Московском гарнизонном военном суде более полутора лет, бывший судья Северо-Кавказского окружного военного суда Владимир Букреев пришел с сыном. Букреев-младший приехал из Ростова-на-Дону, где сам обвиняемый в мошенничестве экс-судья не был с момента ареста в 2006 году. В 2007-м Букреева отпустили под подписку о невыезде, но находиться обязали в Москве, где расследовалось, а затем слушалось в суде его уголовное дело. «Конечно, я надеюсь на справедливое решение. А справедливым может быть только оправдательный приговор», — бывший судья был немногословен и выступлениям перед журналистами предпочитал беседы с сыном и адвокатом.

Надежды подсудимого развеял судья Виталий Чижик, заявивший, что «вина Букреева полностью подтверждается имеющимися в деле и представленными в суде доказательствами».

Председательствующий напомнил, что бывшего судью обвиняют в совершении двух преступлений, которые квалифицируются как мошенничество. Букреев, объявил судья, дважды брал взятки через посредников у подсудимого по одному из уголовных дел. Мошенником экс-судью объявили потому, что реально повлиять на судьбу подсудимого-взяточника он не мог, поскольку не вел это дело.

Уголовное дело, за вмешательство в которое Букреев якобы получил взятку в размере $150 тыс., расследовалось в отношении бывшего начальника продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) полковника Сергея Серкина. Начпрод попался на махинациях со свежезамороженной рыбой путассу. Он купил для военных частей СКВО 3 тысячи тонн этой рыбы по завышенной цене, несмотря на то что поставки мороженой путассу в войска вовсе запрещены. Серкину предъявили обвинение в халатности. Помочь избежать срока, как считают следователи Главной военной прокуратуры (ГВП), ему пообещал Букреев. Посредником, передававшим деньги от Серкина судье, был заместитель московского городского военного прокурора Сергей Мирошниченко, бывший однокурсник Букреева.

Старые знакомые, читал судья Чижик, встретились в рабочем кабинете судьи 14 июня 2003 года. Получив от Мирошниченко деньги, Букреев якобы повел его в ресторан на левом берегу Дона, где даже организовал пальбу из пушки, которая «стреляет не каждый день и не для каждого». Обвиняемый, слушая пересказ показаний Мирошниченко, лишь качал головой и в упор смотрел на прокурора. Полковник юстиции Рамил Шакуров пристально изучал стол.

Сам Букреев не отрицает, что встречался с Мирошниченко, но говорит, что было это в другой день, из пушек никто не палил, а денег от старого приятеля он не получал. В качестве доказательства невиновности Букреева защитники называли, например, сведения о проданных билетах всех 25 авиакомпаний, выполняющих рейсы в Ростов-на-Дону: в базе данных ни одной из них нет информации о пассажире Мирошниченко. Это доказательство суд отклонил, как недопустимое: по словам судьи Чижика, информация о Мирошниченко «могла потеряться». Заявление Букреева о том, что в июне 2003 года он рассматривал громкое дело полковника Юрия Буданова (обвинявшегося в убийстве чеченки Эльзы Кунгаевой и приговоренного к 8 годам колонии) «и вообще старался на людях не появляться, не то что по ресторанам из пушек палить», суд тоже во внимание не принял.

«Все, чем занимается сегодня судья, — спорит с защитой. Реальных доказательств нет», — заметил в перерыве адвокат Букреева Леонид Бондаренко. «Да о чем может идти речь, когда сама фабула обвинения бессмысленна! На тот момент, когда я якобы потребовал эти деньги, дело не было передано в суд — оно находилось в прокуратуре. Серкин и вышел на сотрудников главной военной прокуратуры», — объяснял журналистам сам экс-судья. Он также добавил, что начпроду и не грозило реальное лишение свободы: «По этой статье — халатность — он и мог получить только штраф. А дело так квалифицировали на стадии следствия. Ему суд никакого другого наказания и вынести не мог».

Вернувшись с обеденного перерыва, судья Чижик продолжил обвинять Букреева. По версии следствия, с которой согласился суд, в сентябре 2004 года Серкин передал ему еще одну взятку — $40 тысяч, на этот раз за то, что при рассмотрении дела в кассационной инстанции приговор не отменят и не ужесточат. Подсудимый на этот раз обратился к Букрееву через другого посредника — заместителя военного прокурора СКВО Шарифа Ахмедова. Судья и прокурор, как считает следствие, потребовали от Серкина $50 тысяч. Пятую часть суммы Ахмедов забрал себе, а остальное передал Букрееву.

500 стодолларовых купюр, которые были якобы переданы судье, были меченными: сотрудники ФСБ взяли Серкина, Ахмедова и других посредников в оперативную разработку, разыскивая потенциального получателя взятки. Ключевым доказательством против Букреева, считает следствие и суд, было как раз то, что в сейфе его сына нашли купюры из этой партии. Правда, их было всего восемь. «Для меня совершенно очевидно, как они там оказались. Их принесли те, кто проводил обыск», — считает обвиняемый.

Добавив под конец шестичасового приговора, что заявления подсудимого о сфабрикованном против него деле, оговоре и подтасовке доказательств «не обоснованы», судья Чижик объявил, что «Букреев заслуживает реального лишения свободы».

«С учетом принципа справедливости и гуманизма суд приговаривает Букреева к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима», — заключил председательствующий.

Осужденный Букреев вскинул брови и тяжело выдохнул. Судья добавил, что в интересах справедливости и гуманизма его бывшего коллегу также следует лишить всех госнаград и звания полковника юстиции, а также запретить ему занимать государственные должности на два года. Впрочем, возвращаться на госслужбу Букреев и не планировал. «Я хочу просто нормально жить со своими детьми. У меня вот, например, отца сегодня прооперировали, а я тут», — успел сказать репортерам экс-судья, прежде чем на него надели наручники подоспевшие в зал суда милиционеры. Уходя под конвоем, Букреев пообещал обжаловать приговор, добавив, что «категорически с ним не согласен». Гособвинитель Шакуров заявил, что «обвинительный приговор полностью соответствует позиции прокуратуры, а наказание, назначенное судом, соответствует содеянному».

Новости и материалы
Военный из Бурятии самовольно покинул зону СВО, вернулся домой и покончил с собой
Сирийцы разработали кодовый язык из-за отсутствия свободы слова
Рой черных дыр обнаружен в центре гигантского звездного скопления
В ДНР осудят наемницу из Грузии
СКА выменял обладателя Кубка Гагарина
Советская Мэри Поппинс написала письмо Путину из Мексики
В российском городе провели конкурс детских рисунков Сталина
В Абхазии хотят снизить порог потребления энергии для майнеров
В Архангельске неизвестный мужчина пытался проникнуть в школу
Дальняя авиация ВКС России получила модернизированные самолеты
Мужчина с татуировкой черепа на лице жалуется, что не может найти работу
Россиянам назвали пять существенных минусов кроссовера Infiniti FX35
В США рассказали, на что тратят их деньги на Украине
Более 360 тысяч жителей Словакии подписали петицию об отмене санкций против России
СТС снял с эфира серию фильмов «Елки» с Ургантом и Светлаковым
Россиянин пытался ограбить отделение банка с помощью записки
В Японии создают жилой комплекс для жизни на Луне
Samsung улучшит оперативную память в Galaxy S25
Все новости